ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

МЕНЮ
Страница психолога Что должен знать ребенок к моменту поступления в школу?

Что должен знать ребенок к моменту поступления в школу?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Мы постарались определить для вас основные знания и представления, умения и навыки, которые необходимы вашему ребёнку к моменту поступления его в школу. Прочтите внимательно. Надеемся, что наша консультация поможет вам сориентироваться во время домашних занятий с ребёнком при подготовке его к учебной деятельности в школе.

Так как здесь представлены конечные результаты развития ребёнка, то за конкретными приёмами и методами развития тех или иных умений и навыков просим вас обращаться к воспитателям группы. УСПЕХОВ ВАМ!

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Я И ОБЩЕСТВО

Дети должны знать:

— название нашей страны и её столицы, национальная валюта;

— флаг, герб России;

— название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представление:

— о всенародных праздниках;

— о труде людей в городе и сельской местности, о профессиях людей.

Дети должны уметь рассказывать:

— о своей семье (сколько человек в семье, как зовут маму, как зовут папу (имя, отчество родителей), есть ли брат, сестра, сколько ему (ей) лет, есть ли бабушка, дедушка, как их зовут, где и кем работают мама и папа);

— когда его день рождения и сколько ему лет.

ПРЕДМЕТНЫЙ МИР

Дети должны уметь:

— сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

— называть материалы, из которых они изготовлены;

— понимать значение обобщающих слов (мебель, одежда, транспорт, посуда, животные и т.д.).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Дети должны:

— иметь представление о сезонных изменениях в природе, название явлений природы ( листопад, ледоход, радуга, снегопад, северное сияние, шторм, наводнение, дождь и т.д.);

— определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

 

ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Дети должны иметь представление:

— о домашних и диких животных (животные и их детёныши, как зимуют дикие животные, животные жарких стран, животные севера и т.д.);

— о перелётных и зимующих птицах (почему они так называются);

— о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;

— об условиях, необходимых для роста растений (свет, вода, тепло);

— о лесных ягодах и грибах (обобщать и классифицировать их);

— об овощах и фруктах (обобщать и классифицировать их);

— о деревьях, кустарниках, цветах (обобщать и классифицировать их).

Дети должны знать:

— основные части растения (корень, ствол, ветки, листья, плоды);

— какие растения, где растут (в лесу, в поле, на лугу, в саду).

Дети должны уметь:

— различать и называть деревья по коре, листьям, плодам, обобщать хвойные и лиственные деревья;

— сравнивать строение дерева и кустарника.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

Ребёнок, поступающий в школу, должен:

— правильно произносить все звуки родного языка;

— различать и называть слова с определённым звуком;

— уметь определять место звука в слове (начало-середина-конец);

— делить слова на слоги;

— составлять слова из слогов;

— иметь представление о предложении;

— уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;

— подбирать синонимы, антонимы;

— использовать разные способы образования слов;

— пересказывать знакомые сказки и рассказы;

— составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

 

Дети должны уметь:

— заштриховывать в разных направлениях, в том числе сложные штриховки;

— ориентировать на листе бумаги, дорисовывать различные узоры на листах в клетку и линейку.

Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание и т.д.

МАТЕМАТИКА

Дети должны знать:

— состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

— состав чисел из двух меньших.

Дети должны уметь:

— называть числа в прямом и обратном порядке;

— соотносить цифру и число предметов;

— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

— сравнивать числа в пределах 10;

— устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

— уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать);

— решать элементарные задачи на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и вычитание (когда вычитаемое меньше остатка) (например, Саша и Алёша ловили рыбу. Саша поймал 5 карасей, а Алёша на 3 больше. Сколько рыбы поймал Алёша?), задача состоит из условия, вопроса и решения;

— пользоваться знаками действия с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=);

— сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);

— выражать словами какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже)

— сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

— измерять длину предметов с помощью условной мерки

— различать форму предметов: круглую, треугольную, прямоугольную, овальную, квадратную;

— составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большего размера;

— делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

— выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам, используя предлоги над, под, на, за, слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу;

— уметь ориентироваться на листе бумаги (в центре, в левом нижнем углу и т.д.).

 

Дети должны:

— различать и называть части суток, их последовательность (ночь, утро, день, вечер);

— понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра;

— знать дни недели, их последовательность;

— уметь называть времена и месяцы года, в каком месяце день рождения.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

РИСОВАНИЕ

Дети должны:

— правильно сидеть при рисовании;

— уметь держать карандаш, кисть и пользоваться ими;

— использовать гуашь, акварель;

— уметь наносить лёгкий контур карандашом;

— правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине; цвета и их оттенки;

— уметь располагать изображения на листе бумаги;

— рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы, игрушки);

— изображать сюжетные рисунки: картины природы (разноцветная осень, весёлая зима, весенний дождь), сюжеты из сказок и т.д.;

— иметь представление о декоративно-прикладном искусстве (дымковская, филимоновская, каргопольская игрушка, жостовская, хохломская, городецкая росписи);

— рисовать узоры по мотивам этих изделий.

ЛЕПКА

Дети должны:

— уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;

— лепить предметы, используя приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания;

— использовать при изготовлении поделки разные способы лепки (конструктивный – предмет лепят из отдельных частей, пластический – предмет выполняют из целого куска, комбинированный – сочетает в себе элементы конструктивного и пластического способов);

— уметь украшать изделие рельефом;

— лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).

АППЛИКАЦИЯ И РУЧНОЙ ТРУД

Ребёнка надо научить:

— правильно держать ножницы и пользоваться ими;

— приёмам симметричного и силуэтного вырезывания из бумаги, обрывной аппликации;

— сочетать приёмы вырезания ножницами с приёмами обрывной аппликации для создания выразительного образа;

— составлять сюжетные аппликации и декоративные узоры;

— изготовлять простые фигурки из бумаги путём складывания.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

К обучению в школе ребёнок умеет:

— выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;

— прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через скакалку;

— перебрасывать набивные мячи;

— метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;

— выполнять физические упражнения чётко, ритмично;

— сохранять правильную осанку;

— активно участвовать в играх с элементами спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон и др.);

— плавать 15 м.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

У детей должны быть сформированы навыки культурного поведения. Они должны:

— первыми здороваться со взрослыми, сверстниками;

— вежливо прощаться;

— благодарить за оказанную помощь;

— говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;

— вежливо обращаться с просьбой;

— не перебивать говорящего;

— не вмешиваться в разговор старших;

— соблюдать порядок, чистоту.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Дети должны:

— различать проезжую часть дороги, тротуар;

— понимать значение сигналов светофора;

— знать правила дорожного движения;

— улицу переходить в специальных местах на зелёный сигнал светофора, при красном и жёлтом – стоять;

— ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;

— не играть на проезжей части дороги.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Не разговаривать с посторонними людьми.

Не входить в лифт с незнакомыми людьми.

Не открывать дверь чужим людям.

Не показывать ключ от дома.

Не баловаться спичками.

Не вставать на подоконник.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Дети должны научиться:

— следить за своим внешним видом;

— самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

— следить за чистотой ногтей;

— уметь пользоваться расчёской, носовым платком;

— при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

— кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды;

— самостоятельно быстро и аккуратно одеваться и раздеваться;

— аккуратно складывать и вешать одежду;

— убирать постель;

— ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить);

— вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.

Добавить комментарий

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Свежие комментарии

Архивы

© 2024. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок".