Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание   в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.            Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Создавая предметно — развивающую среду, я учитывала, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Проектируя развивающую предметно – пространственную среду в нашей группе, я опиралась на 6 групп требований:

1. Содержательно-насыщенная

2. Трансформируемая

3. Полифункциональная

4. Вариативная

5. Доступная

6. Безопасная (безопасность не только физическая, но и психологическая)

При организации развивающей предметно - пространственной среды необходимо учитывать принципы организации пространства:

1. Принцип активности, самостоятельности, творчества

2. Принцип стабильности и динамичности развивающей среды

3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

4. Организация среды с учетом гендерных различий детей

5. Принцип дистанции, позиции взаимодействия взрослых с детьми

6. Принцип открытости - закрытости

7. Принцип эмоциогенности среды

     8. Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей.

Обстановка в младшей группе прежде всего создается как комфортная и безопасная для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении. В связи с этим необходимо спланировать расстановку оборудования еще до прихода малышей в детский сад.

Маленькие дети - это в первую очередь «деятели». Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности. В совместной деятельности с ребенком воспитатель помогает освоить новые способы и приемы действий, дает образец поведения и отношения. С учетом этого пространственно обстановка организуется для одновременной деятельности 2-3 детей и взрослого.

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование целесообразно располагать по периметру группы, выделив игровую часть и место для хозяйственно-бытовых нужд, предусмотреть достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка. Не рекомендуется включать в обстановку много оборудования, примерно две трети пространства должны быть свободными.

Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы подбираются чистых цветов, четкой несложной формы, разных размеров, выполненных из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если из предметов можно извлекать звуки, чувствовать аромат, запах, познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость-мягкость и другие разнообразные свойства.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок, — нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование. Необходимо размещать материалы на открытых полках, а сами материалы подбираются внешне привлекательные, яркие, и довольно часто их надо менять (не реже одного раза в неделю). Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, должны быть доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности.

Много возможностей развития детей заложено в игре- экспериментировании. Игры с песком, водой, глиной, красками требуют специального оборудования это оборудование можно приобрести или сделать своими руками, сегодня наши воспитатели вам об этом подробно расскажут и покажут во время мастер классов. Из дидактических игр предпочтительны игры типа лото и парных картинок. Должны быть также мозаика (крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая), пазл из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»), а также игры с элементами моделирования и замещения. Разнообразные «мягкие конструкторы» на ковролиновой основе позволяют организовать игру по- разному: сидя за столом, стоя у стены, лежа на полу.

Ребенок младшего возраста начинает проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Обои закрепляются на стене, покрытой пленкой, или на столе и перематываются по мере использования. Любят малыши рисовать ладошками, для такого рисования лучше использовать гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски.

Очень полезно в группе иметь много зеркал в разных местах, поскольку малыш сможет видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид. А уголок ряженья позволит ему изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.

Развитие театрализованной и художественно-речевой деятельности детей раннего возраста на основе фольклора

Развитие театрализованной и художественно-речевой деятельности детей раннего возраста на основе фольклора

Дошкольное образование является первой ступенью в системе образования. Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве. Благодаря языку, происходит первоначальное развитие коммуникативных умений ребенка, формирование активного словаря и мышления.

Одним из действенных средств разностороннего развития ребенка является театрализованная деятельность, объединяющая в себе несколько видов художественно-творческой деятельности (сценическая, литературная, музыкальная, изобразительная, зрительская). Театрализованная деятельность − самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Целью данного проекта является составление картотеки фольклорных игровых занятий, направленных на развитие театрализованной и художественно-речевой деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

- рассмотреть особенности развития театрализованной и художественно-речевой деятельности детей раннего возраста;

- проанализировать актуальность использования фольклора в процессе развития театрализованной и художественно-речевой деятельности детей раннего возраста;

- составить картотеку игр, театрализованных постановок и др.

- создавать условия для организации культурно-познавательной деятельности;

- учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- содействовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

- способствовать формированию эстетического вкуса,

- воспитывать любовь к прекрасному;

- приобщать родителей к театрально-культурной жизни города.

Ожидаемые результаты:

1. Соответствие развития речи возрастной норме

2. Постановка спектаклей детьми.

3. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития речи.

4. Устойчивые знания о театре.

5. Повышенный интерес к театру и фольклору.

6. Пополнение развивающей среды для занятий театрализованной деятельностью.

7. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т.д.

8. Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.

Важнейшей предпосылкой совершенствования театрализованной и художественно-речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Большим потенциалом для развития театрализованной деятельности детей третьего года жизни обладает изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных форм и методов ее организации. Она способствует развитию воображения, инициативы, самостоятельности детей, их эмоциональной сферы, умения перевоплощаться, выполнять движения в соответствии с текстом.

Театрализованную деятельность также используют в процессе проведения всех режимных моментов. Для этого вводят разнообразные кукольные персонажи. Во время умывания они показывают, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды – как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; во время сна – могут спеть колыбельную и помочь детям заснуть и т.д. Кроме того, с кукольными героями разыгрываются инсценировки песенок, потешек и стихов. Так, например:

***

«Полотенцем мягким ручки вытираем.

Чистые ладошки след не оставляют».

***

«Суп в тарелочку нальем,

Ложку в руку мы возьмем.

Вкусный супчик ам-ам-ам.

Буду кушать сам».

Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение и в культурно-досуговой деятельности. Для детей раннего возраста праздники и развлечения представляют собой наиболее яркие события в их жизни. Они доставляют радость и эстетические переживания. Исполнителями персонажей являются воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети старшего дошкольного возраста.


Картотека игр и упражнений по развитию театрализованной и художественно-речевой деятельности детей раннего возраста на основе фольклора

«Чуткое ухо».

Цель: развитие творческого внимания, наблюдательности, слуха.

Ход: Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал, т.е. издавал характерные звуки.

 

«Кто подходил». (3-5 лет)

Цель: развитие творческого внимания, наблюдательности.

Ход: Эта игра рассчитана на смекалку детей, умение догадываться по определенным признакам и чертам. Она предназначена для детей младшего и среднего возраста.

Дети образуют круг. Один из играющих становится в середину круга и закрывает глаза (лучше завязать ему глаза платком). Кто-либо из детей по договоренности или по указанию воспитателя тихо подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча и подает голос, имитируя какого-либо животного, или, изменив свой голос, называет водящего по имени. Затем он возвращается на свое место. Необходимо угадать, кто подходил? Ведущий, открыв глаза, должен ответить правильно. Если угадал, то меняется местами с тем, кто к нему подходил. Не угадал – продолжает водить.

«Музыкальные игрушки»

Цель: развитие музыкальности, чувства ритма и такта.

Ход: Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с песенным текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик

Бам-бам-бам-бам -барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

«В машине».

Цель: развитие творческого воображения, голосовых данных, музыкальности, чувства ритма и такта.

Ход: Сидим с шофером рядом. Поем, имитируем звуки машины.

Би, би, би.

Помочь шоферу надо!

Би, би, би.

Машинам всем и людям –

Би, би, би,

Бибикать громко будем –

Би, би, би.

Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».

Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Би-би» - нажимаем на сигнал, ритмично стучим , по центру бубна - кольца пирамиды).

«Обезьянки».

Цель: игра на развитие творческого внимания, координации движений, зрительной памяти.

Оборудование: кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и т.д.

Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят».

Ведущий складывает конструкцию из цветных кирпичиков (или из того материала, который предложен). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, (форму), но и все его движения.

Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).

«Не урони мяч»

Цель: развитие быстроты движений.

Ход: Дети встают у нарисованной в центре зала линии (или шнура). Дается задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед (если мяч не упал). Если мяч падает, ребенок возвращается к центральной линии и снова начинает выполнять упражнения.

Каждый ребенок должен дойти до финиша (флажок). Расстояние от линии до финиша - 5-8 метров.

«Замри»

Цель: развитие творческого внимания, спонтанность реакции.

Ход: По сигналу воспитателя (хлопку) дети должны замереть в той же позе, в которой находились в данный момент. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе дракон, он выбывает из игры.

«Снеговик»

Цель: развитие ритмопластики, творческого воображения, физического самочувствия.

Ход: Детям предлагается встать в круг и превратиться в снеговиков, представляя, что на них светит солнышко. Постепенно расслабляя мышцы тела, начать «таять». В конце упражнения необходимо оказаться на полу, и полностью расслабить тело.

Игра повторяется 2-3 раза.

Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».                                                                                                                                                                            Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание   в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.                                                                                                                                                                      Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Создавая предметно — развивающую среду, я учитывала, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Проектируя развивающую предметно – пространственную среду в нашей группе, я опиралась на 6 групп требований:

1. Содержательно-насыщенная

2. Трансформируемая

3. Полифункциональная

4. Вариативная

5. Доступная

6. Безопасная (безопасность не только физическая, но и психологическая)

При организации развивающей предметно - пространственной среды необходимо учитывать принципы организации пространства:

1. Принцип активности, самостоятельности, творчества

2. Принцип стабильности и динамичности развивающей среды

3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

4. Организация среды с учетом гендерных различий детей

5. Принцип дистанции, позиции взаимодействия взрослых с детьми

6. Принцип открытости - закрытости

7. Принцип эмоциогенности среды

     8. Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей.

Обстановка в младшей группе прежде всего создается как комфортная и безопасная для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении. В связи с этим необходимо спланировать расстановку оборудования еще до прихода малышей в детский сад.

Маленькие дети - это в первую очередь «деятели». Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности. В совместной деятельности с ребенком воспитатель помогает освоить новые способы и приемы действий, дает образец поведения и отношения. С учетом этого пространственно обстановка организуется для одновременной деятельности 2-3 детей и взрослого.

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование целесообразно располагать по периметру группы, выделив игровую часть и место для хозяйственно-бытовых нужд, предусмотреть достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка. Не рекомендуется включать в обстановку много оборудования, примерно две трети пространства должны быть свободными.

Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы подбираются чистых цветов, четкой несложной формы, разных размеров, выполненных из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если из предметов можно извлекать звуки, чувствовать аромат, запах, познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость-мягкость и другие разнообразные свойства.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок, — нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование. Необходимо размещать материалы на открытых полках, а сами материалы подбираются внешне привлекательные, яркие, и довольно часто их надо менять (не реже одного раза в неделю). Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, должны быть доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности.

Много возможностей развития детей заложено в игре- экспериментировании. Игры с песком, водой, глиной, красками требуют специального оборудования это оборудование можно приобрести или сделать своими руками, сегодня наши воспитатели вам об этом подробно расскажут и покажут во время мастер классов. Из дидактических игр предпочтительны игры типа лото и парных картинок. Должны быть также мозаика (крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая), пазл из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»), а также игры с элементами моделирования и замещения. Разнообразные «мягкие конструкторы» на ковролиновой основе позволяют организовать игру по- разному: сидя за столом, стоя у стены, лежа на полу.

Ребенок младшего возраста начинает проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Обои закрепляются на стене, покрытой пленкой, или на столе и перематываются по мере использования. Любят малыши рисовать ладошками, для такого рисования лучше использовать гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски.

Очень полезно в группе иметь много зеркал в разных местах, поскольку малыш сможет видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид. А уголок ряженья позволит ему изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ(ТЕМАТИЧЕСКОЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ(ТЕМАТИЧЕСКОЕ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Планета машин

СОСТАВИЛА: Морская Светлана Владимировна.

г. Норильск

2018

Цель: Дать целостное представление детям подготовительной группы о машине в широком спектре этого слова путём объединения различных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать способность к освоению и преобразованию окружающей действительности на примере слова «машина»;

2. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку;

3. Развивать общую координацию движений при выполнении упражнений с мячом.

3. Закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

4. Активизировать в речи детей слова и выражения: «двигатель», «интернет», «панель управления», «путешествовать с помощью интернета»;

Оборудование: запись звуков пылесоса, стиральной машины, автомобиля; обручи плоские по количеству детей; мягкие модули; резиновые мячи по количеству детей; две игрушечные машины большого размера; две гимнастические скамейки; два фитбола; два ведёрка с ручкой; мячики жёлтого, красного и зелёного цветов по количеству детей; макет светофора; макеты из картона кухни и автосалона, или пожарной части; макеты из бумаги бытовой техники и человечков, модельные машинки.

Методы, приёмы: показ физических упражнений, имитация, описание, команды, распоряжения, беседа, применение ТРИЗ, игровая деятельность, итог НОД.

Аппаратное и программное обеспечение: компьютер.

Интернет- ресурсы: комплекс дыхательной гимнастики «Полёт на Луну»

Реализация ФГОС: Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через все образовательные области, используемых в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Подготовительная часть.

Построение. Приветствие.

Озвучивание задач.

Показ интеллектуальной карты (Приложение 1):

Педагог: Ребята, прочитайте, что здесь написано.

Дети читают слово «машина» на карте.

Педагог: Сейчас посмотрите на картинки внимательно. Как вы думаете, всё ли здесь относится к машинам.

Ответы детей.

Педагог: Машины – это не только автомобили и транспорт. Посмотрите на стиральную машину. Машина! А теперь давайте разберёмся. Оказывается, к машинам относятся и бытовые приборы и даже мельницы, и канатная дорога. А ещё существуют умные машины. Это, например, роботы, компьютеры и даже музыкальные инструменты!

Обратить внимание детей (показать картинки), что многие машины имеют общее: двигатель или мотор, пульт или панель управления.

Педагог: Сегодня с вами мы будем путешествовать с помощью умной машины - компьютера по планете машин. Подключим интернет и в путь!

- Построились в колонну по одному.

- Шагом марш!

Педагог: Сейчас мы находимся дома, и у нас работает стиральная машина.

Ходьба под звуки стиральной машины.

И.п. руки перед грудью, сжаты в кулаки. Крутим руками, как барабан (одна вокруг другой на уровне груди). Так же увеличиваем и уменьшаем темп работы руками по команде. При этом произносим звук «В-ж-ж-ж».

Педагог: А теперь мы будем пылесосить.

Ходьба под звуки пылесоса.

И.п. одна рука вытянута вперёд-влево, вторая согнута в локте вперёд-влево (как будто держим шланг пылесоса). Работаем руками в одну и другую стороны, произнося звук «З-з-з-з»

Педагог: Присели отдохнуть.

Ходьба в полуприседе, руки в стороны. Обратить внимание на осанку.

Педагог: А интернет нам рассказывает про автомобильные гонки.

Педагог раздает детям обручи. Это руль.

Педагог: Взяли руль и поехали, издавая звуки, похожие на рёв мотора и звукового сигнала «Би-би».

Бег, переходящий в ходьбу.

Педагог: Теперь мы вспомним, что космические корабли – это тоже машины. Наше путешествие продолжается. Мы полетим на Луну. Ура! Нам надо перестроится, чтобы занять свои космические корабли.

Перестроение в две колонны.

Основная часть. ОРУ «Полет на Луну»

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

1. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, как при беге. Вдох – и.п.; выдох – вращать сначала одной рукой, потом другой, как будто заводим двигатель; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 6-7 раз.

2. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 6-7 раз.

4. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 6-7 раз.

5. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 6-7 раз.

6. «Лунатики». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 5-6 раз в каждую сторону.

7. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 6-7 раз.

Педагог: Мы на Земле! Посмотрите, ребята, сколько вокруг машин!

Смыкание на эстафеты.

Педагог: Машинам нужен дом. Как называется дом для машин?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Гараж.

Эстафета «Построй гараж».

У каждого ребёнка в руках модуль для постройки гаража. У последнего в команде игрока большая машина. Дети строят «гараж», а последний игрок везёт машину в «гараж».

По окончании эстафеты подводятся итоги.

Педагог: Ребята, давайте представим, что мы попали на мельницу. Нам надо зёрнышки доставить на мельницу в жернова, чтобы они перемололись в муку.

Эстафета «Доставь зерно на мельницу».

У каждого игрока в команде в руках баскетбольный мяч. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд до финишной черты. У черты игрок останавливается и забрасывает мяч в корзину – это мельница. Ребёнок оббегает корзину и обратно бежит по прямой, передавая эстафету рукой следующему участнику.

Педагог:

А теперь, ребята, давайте подумаем, всегда ли хорошо иметь машину.

Расскажите, почему хорошо иметь машину?

Ответы детей.

Педагог: Почему плохо иметь машину?

Надо детей повести к ответу, что машина загрязняет воздух.

Педагог: Человек задумывается о том, что машина должна быть безопасной. Поэтому придумали экологически чистую машину – электромобиль, которая работает с помощью зарядного устройства и совсем не загрязняет наш воздух.

Педагог: А сейчас представим себе, что мы снимаемся в кино. По сюжету нам надо потушить пожар. Мы – пожарники! И у нас в распоряжении есть пожарные машины.

Эстафета «Мы - пожарники».

Ребёнок с ведёрком в руках бежит до гимнастической скамейки (мост), проходит по ней, спрыгивает со скамейки на полусогнутые ноги, берёт фитбол (пересаживается в машину) и скачет до конуса – это объект тушения, поливает на ходу, огибая конус и бегом бежит по прямой к команде, мяч оставляет возле скамейки, ведёрко передаёт следующему игроку.

Подведение итогов.

Педагог: Ребята, если мы говорим про машины и транспорт, то скажите, пожалуйста, что мы должны соблюдать, гуляя по улице, и находясь в транспорте?

Ответы детей. Правила дорожного движения.

Педагог: Давайте вспомним, что нам помогает перейти дорогу?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Светофор!

Педагог показывает макет светофора. Дети вспоминают, что означает каждый цвет.

Педагог: А теперь поиграем!

Педагог раздаёт детям мячики красного, жёлтого и зелёного цветов.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон - пешеходная дорожка, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля стоит отвернувшись. Дети хором произносят несколько раз: «Красный!» «Жёлтый!» «Зелёный!» Водящий произносит «Стоп!» Какой цвет выпал, те игроки, у кото­рых имеется мячик данного цвета спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «наруши­тель» становится водящим.

Заключительная часть.

Педагог: Сейчас я предлагаю подойти к макетам.

Педагог показывает детям заранее изготовленные макеты из картона - кухни и автосалона, которые находятся на столиках. Девочкам надо расставить бытовые приборы на кухне, мальчикам правильно расположить машины и людей на территории автосалона. При этом, на столе находятся лишние предметы, которые нельзя использовать, как машины.

Это подарок в группу.

Построение. Подведение итогов.