"Дорогим Мамочкам" Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

"Дорогим Мамочкам"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить детей бережно относиться к женщине, показать значение

в жизни самого главного человека – Матери,

Задачи:

Формировать внимательное и бережное отношение к матери.

Воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и почитания матери.

Звучит музыка, дети вместе с ведущей входят в зал.

Ведущая:

Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает вся страна? Ребята вы, конечно, не помните свою первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мамам хотелось смотреть на вас долго- долго. И сейчас, когда вы немного подросли, мамы продолжают вас также сильно любить. И сегодня мы хотели бы подарить минуты радости всем сидящим в этом зале мамам.

Дети читают стихи.

"Простое слово"

На свете добрых слов

Живет не мало,

Но всех добрее и важнее одно:

Из двух слогов

Простое слово "мама"

И нету слов роднее, чем оно!

                             И.Мазнин.

"Мама"

Мама,так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "Мама".

                 Я.Аким.

Дети исполняют песню.

Песня «Самая хорошая»

Дети читают стихи

"Цветы для мамы"

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы-

Небывалой красоты.

Эти маки; эти розы

И ромашки, и мимозу

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал!

                 З.Петрова.

Проводится игра "Цветочная поляна".

(На ковре раскладывают лепестки цветов, 5 цветов, под музыку дети собирают цветы одного цвета.)

Ведущая: Посмотрите, какая красивая поляна получилась, еще краше стало в нашем зале! В этот чудесный осенний вечер мы хотим дарить нашим мамам все лучшее, чему научились в д.саду.

Ведущая: А теперь дорогие мамы мы хотим с вами поиграть.

Проводится игра "Золушка"

(На столе стоит разная крупа, крупу пересыпают в одну емкость под музыку мамы перебирают крупу. )

Ведущая: Мамины руки не знают скуки. То вяжут, то шьют, то готовят, то стирают. Мы верим и знаем, что мамины руки помогут нам сотворить чудо.

Проводится игра"Мамины руки".

(Маме завязывают глаза и она на ощупь узнает ребенка.)

Ведущая:

Где песня льется, там легче живется.

Запевайте песню шуточную, прибауточную.

Дети исполняют

"Частушки"

1.Мы сегодня с папой дедом,

Убирали целый дом.

Навели кругом порядок,

Сидим вместе праздник ждем.

2.Я сегодня утром встал,

И игрушки все собрал.

Утром чаю заварил,

Чаем мау напоил.

3.Чайник на столе стоит,

В чашках чай уже налит,

Маму угощаем,

Пирогами с чаем.

4.Дорогие мамочки,

Поздравляем с праздничком.

Милые красивые,

Самые любимые!

Ведущая: Дорогие наши мамочки , загадайте нам загадки.

(мамы загадывают загадки детям.)

Ведущая: Первое слово, которое произносит человек- это слово «Мама» оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя» А сейчас давайте, расскажем про наших дорогих милых мам.

Дети играют в игру «Любящее сердечко».

(сердце передается по кругу, когда останавливается музыка, ребенок рассказывает о своей маме).

Стихотворение «Портрет»

Ведущая: Дорогие мамы, дети очень старались и рисовали ваш портрет, теперь просим Вас найти себя на мольбертах.

Ведущая: Мама, мамочка, сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И нашим дорогим людям на Земле мы дарим эту песню.

Дети исполняют песню.

Песня «Ах, какая мама».

Ведущая: Не секрет, что мама для всех самая красивая на свете, нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам ? Дети играют в игру

Игра «Пирамида»

(Ведущий встает в круг, показывает свою ладошку и задает вопрос"Какая мама?"ребенок подходит к ведущей, кладет свою ладошку и говорит, какая у него мама и так продолжается по кругу, пока не скажут все дети. )

Ведущая: Молодцы, ребята! Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами. Когда праздник, всем дарят подарки. Вот и наши дети приготовили подарки для своих мам, своими руками.

Ведущая: А теперь пригласим своих мам на танец.                                          Танец с мамами "Полонез".

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, но на этом он не заканчивается, дарите своим мамам такое праздничное настроение чаще, и мамы будут счастливы.

(Дети с мамами уходят в группу)

Проект «В кругу друзей математики»

Задачи проекта:

Образовательные

  1. Способствовать развитию воображения наглядно - действенного и образного мышления.
  2. Развивать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и простых способах их выполнения.
  3. Способствовать овладению детьми игровой деятельностью: выполнять основные действия и правила, отображать действия, отвечающие характеру образа, согласовывать действия с текстом (физкультминутки, считалки, пальчиковые игры), способствовать формированию активного отношения ребенка к собственной познавательной деятельности в области математики, умения выделять в ней цель и способы достижения, рассуждать о них, стремиться объективно оценивать результаты.
  4. Формировать представления детей о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе.
  5. Развивать умение дошкольников сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, объяснять ход решения творческой или проблемной задачи.

6.    Создавать условия для накопления дошкольниками чувственного опыта при
восприятии формы, пространства и времени; помогать конкретизировать и упорядочивать
представления об отношении объектов по отдельным параметрам (формы, величины,
количества, пространства и времени).

7.  Содействовать активному использованию дошкольниками математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Воспитательные

1.Учить слушать и выполнять действия, из которых складывается деятельность и доводить до конца.

2.  Воспитывать у детей интерес дидактическим играм и упражнениям.

  1. Воспитывать у детей интерес к физкультминуткам с использованием разных пособий и предметов.
  2. Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста желание играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Ожидаемые результаты

Повысится уровень педагогической компетенции родителей воспитанников в вопросах формирования элементарных математических представлений. Реализуя проект, повысится интерес к математическим играм и упражнениям, за счет усовершенствования игровой   деятельности.                                                                                        

Этапы проектной деятельности:

1-ый этап - исследовательский т     изучение и анализ имеющегося   отечественного опыта в области формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Изучение   сущностных   характеристик,   методик   проведения   математических представлений   у детей , рассматривая                при   этом       традиционные   и нетрадиционные формы работы.

- Изучение, анализ, внедрение диагностических методик; проведение диагностик как знаний, умений и навыков развития элементарных математических представлений детей посещающих группу, так и мнения родителей и их готовность к участию в формировании интереса к математическим играм.

2-ой этап - организационный Разработка     интегрированных - игр занятий, с целью улучшения качества воспитательно - образовательной деятельности в процессе формирования интереса к математике.

Разработка системы развития математических способностей для применения, как в условиях группы, так и дома

•   Подборка   математических       игр   и   упражнений   для   улучшения   качества воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Составление перспективного плана воспитательно - образовательной работы  группы на основе сотрудничества с родителями по воспитанию интереса к математическим играм.

Разработка цикла совместно проводимых с родителями досуговых мероприятий, праздников: «Ярмарка - математических игр», «Веселая математика», «Друзья математики», «Мы - путешественники» и т.д.

3-ий этап - практический

Реализуемый образовательный проект «В кругу друзей математики» позволит повысить педагогическую компетентность родителей, в вопросах воспитания интереса к математическим играм, упражнениям, задачкам. Повысить уровень развития математических навыков и умений у дошкольников

Для реализации проекта, педагогом разработано методическое сопровождение,

включающее в себя:

Цикл занятий по формированию у дошкольников элементарных математических

представлений.

Блок взаимодействия с родителями   (воспитание и обучение детей

дошкольного   возраста -   консультации и рекомендации, добрые советы, буклеты,

памятки).

Блок   взаимодействия   с   педагогами   ДОУ,   специалистами.

1-й блок

Интегрированные игры - занятия, составленные воспитателем: насыщены интересным содержанием, творческими задачами. По построению и организации это увлекательные, насыщенные приключениями путешествия в волшебные страны, города, леса.

Игры-занятия включают познавательные задачи, проблемные ситуации, загадки, игровые упражнения, развивающие у детей умение воспринимать, запоминать, получать результат; понимать и пользоваться условными обозначениями, знаками, считать, сравнивать, обобщать.

Объем предложенного содержания ориентирован на возможности детей пятого года жизни. Структурно каждая игра-занятие представлена четырьмя-пятью взаимосвязанными между собой по содержанию, но разной степени сложности играми.

Сюжетную основу обеспечивает использование воспитателем персонажей из мультфильмов, пальчиковый театр кукол - это создает положительный эмоциональный фон, естественную творческую обстановку, стимулирует активность детей. Разработаны конспекты занятий, таких как «Паровозик из Ромашково», «Ориентировка во времени», «Цифра-9», «Длина, высота», «»Ориентировка во в пространстве», «Цифра 6 », «Цифра 10», «Любимая цифра », «Мы- путешественники», «Весёлое путешествие», помогают разнообразить виды детской деятельности и стимулируют умственную   активность воспитанников.

Разработанная и систематизированная картотека математических игр, таких как:

Пальчиковые игры - «Молоток», «Снежинки», «Прогулка», «Пальчики в лесу», «Дружные пальцы», «Помощники», «Крепкая семья», и т.д., развивающие речевую активность, математические способности детей и способствующие совершенствованию мелкой моторики рук.

Дидактические и развивающие игры: «Разложи правильно», «Составь число», «Найди свою пару», «Сосчитай и построй», «Сделай поровну», «У кого столько же»,» «Снеговики», «Как зовут мальчиков» и т. д., стимулирующие повышение познавательной активности детей ,создающие положительный эмоциональный настрой детей.

Физкультминутки: «Косари», «Лесорубы», «Зелёные лягушки», «Зайка», «Страус», « Жадный пёс», «Волк на охоте», «Ловкий Джек», «Башмачок», «Круг» , «Башмачок», «Оранжевый мяч», «Лесная ягода» и т. д .,которые тематически связаны с учебными заданиями, это позволяет переключать активность (умственную, двигательную ,речевую) не выходя из учебной ситуации.

2-й блок

Система воспитательно- образовательной работы

Ознакомление с геометрическими фигурами и формами Закрепить   знания   о   геометрических   фигурах:   круг,   квадрат,   треугольник,

прямоугольник, овал.

Дидактические игры с математическим содержанием «Кубики для всех», «Мозайка из крышек», «Математические домики» ,«Колумбово яйцо» Учить   видеть   геометрические   фигуры   в   формах   окружающих   предметов, символических изображениях предметов.  

       Ознакомление с понятием величина u размер- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине,

высоте, длине, ширине, толщине (7 размеров). Учить употреблять в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «еще поменьше», «самый маленький» и т.д.). Учить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их

по этому признаку.

       Ориентировка во времени Закрепить умение различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер,

ночь. Закрепить умение различать и называть времена года: осень, зима, весна, лето.-Учить отгадывать загадки о частях суток, временах года. Учить различать понятия:

вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами. Учить различать понятия: быстро, медленно.

       iОриентировка в пространстве

Продолжать учить различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал,

считать правой рукой слева направо.

Продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.

Учить ориентироваться на листе бумаги

     Решение логических задач Продолжать   учить   решать   логические   задачи   на   сравнение,   классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

       Количество и счет Закреплять умение считать в пределах 10, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд;

. Познакомить со стихами, загадками, считалками, в которых присутствуют числа. Приемы: Словесный (показ, объяснение, рассуждение)

Практический: Через разные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование с использованием (счётных палочек, разноцветных лент, шнуровок цветных карандашей фломастеров, бобовых ).

,                                                                                         


Игровой: закрепление полученных знаний и навыков через организацию различных видов игр.

3-й блок

С   целью   повышения   педагогической   компетентности родителей   в   вопросах воспитания   эрудированного   ребенка   в   домашних   условиях   разработана   система взаимодействия с родителями, которая включает в себя:

"Цикл консультаций: «Как   научить ребенка ориентироваться в   пространстве» ,«Развитие памяти», «Режим дня ребенка ». "'-Цикл рекомендаций:   «Строим     дом, дом     большой», «Занимательный   ручной материал », «Игры в домашних условиях», «Домашняя игротека». Добрые советы: «Играем, и математические способности развиваем», Памятки: «Как организовать умственную активность малыша дома», «Сравнивайте предметы с детьми», «Надо ли заниматься математикой дома?», «Как научить ребенка считать» и т.д.

Взаимодействие с педагогами, специалистами МДОУ, сотрудничество с социальными институтами города. Организация работы по реализации данного блока будет способствовать повышению педагогической компетентности педагогов в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

                        

Образовательная область Задачи Формы работы
Социально- коммуникативное развитие Через разнообразную игровую деятельность  закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театральные игры.

Словесные игры.

Строительные игры.

Подготовка атрибутов.

Речевое развитие Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки  о фигурах, цифрах, линиях. Составление описательных рассказов о фигурах, предметах заданной формы. Составление рассказов, сказок.

Познавательное развитие

Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями.

Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Совместная организованная деятельность. Дидактические игры. Наблюдения.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов.

Развивать стремление к новым встречам с героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события

Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку.

Подбор художественных произведений. «Сказки о геометрических фигурах».

«Сказки о числах и цифрах» Разные виды театра.

Переделать конец сказки,     Рассказывание сказки по схеме. Составление с детьми коллажей, фризов, сочинение и оформление сказок. «Закончи сказку по-другому

«Превращение фигур ,цифр и линий в предметы.«На что похожи цифры»; составление коллажей, фризов, альбомов.

Физическое развитие

Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

Подвижные игры.

Игры-соревнования.

Использование заданных предметов.

Воспитатель первой квалификационной категории-ИскендероваШахалумИслаховна


 


 


Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группы «Солнышко» Воспитатель Ш.И. Искендерова

Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группы «Солнышко»

                                 Воспитатель Ш.И. Искендерова

Для максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ, согласно требованиям ФГОС ДО, методически грамотно проектирую предметно-развивающую среду группы, обеспечивающую: игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно–пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Созданные мною центры активности обеспечивают возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности уединиться. Среда развивает ребёнка только в том случае, если она представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию. Поэтому, организуя среду, я учитывала «зону ближайшего развития», возрастные и индивидуальные особенности детей, их потребности, стремления и способности.

 

Так в группе оборудован физкультурно-оздоровительный центр «Здоровей-ка», содержащий как традиционное оборудование и инвентарь (флажки, кегли, кольцеброс, мячи, шнуры и др.), так и нетрадиционное (массажные дорожки, самодельные гантели, косички, платочки, ленточки), что приобщает детей к физической, оздоровительной деятельности, способствует реализации их двигательной потребности, совершенствованию умений и навыков.

         Для ознакомления детей со страной, Российской символикой, родным городом, краем создан патриотический уголок. Здесь находится портрет президента России, флаг, герб, гимн нашей страны, карта, глобус, а также иллюстративный материал, фотографии и книги о Москве, родном городе.

 

В группе организован центр сюжетно-ролевой игры, где оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы», создана система контейнеров с подобранным игровым материалом и атрибутами, имеются ширмы – трансформеры («Пожарная часть», «Больница», «Военные»).

В группе создан Центр грамоты и развития речи, оснащенный дидактическими играми, материалами для развития правильного речевого дыхания, мелкой моторики, картотеками артикуляционных игр и упражнений, играми на развитие словаря, и грамматического строя речи.

Кроме традиционных пособий (шариков и мячиков для массажа, прищепок, дудочек, воздушных шариков, мыльных пузырей), здесь имеется оборудование, созданное своими руками.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО: содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.