Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Зайчата» (первая младшая)

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Зимний лес»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

Ф.Р.,П.Р.,С.К.Р., Р.Р.,Х.Э.Р.

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: «День улыбок»

3. Труд (Труд в уголке природы):«Наш огород» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, : учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме.

4. Беседа (о предметном окружении- игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель): « Мой любимый фрукт» Цель: Закрепить знания о фруктах, развивать связную речь.

5. Пальчиковые игры «Разминаем пальчики»

6. Утренняя гимнастика «Зима»

Закрепление пройденного по теме «Дикие животные».

Беседа о необходимости ухода за растениями.

Дидактическая ситуация: «Мы идем на прогулку»

 

Ситуативный разговор: “Нас встречает детский сад”

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

Картинки: «животные в лесу»

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

Консультации на тему адаптации.

Завтрак Ф.Р. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативная беседа «Когда я ем, я глух и нем»..
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.
  1. Художественное творчество (Лепка)

Тема «Нарядим нашу елочку» Парамонова стр.207

Цель: Обучать раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях, вызывать у детей интерес к новогоднему празднику .

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ, самостоятельная деятельность, выставка.

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ветер – ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Есть ли ветер?,Откуда он дует?,Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легко?

2.П/и «Зайка серенький сидить» - закреплять у детей умение сопоставлять действие с текстом.

3.Трудовое поручение: «. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр» Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре Прыжки на двух ногах.

«Расскажите Ярославу, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке. .

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

Экспериментирование со снегом.

Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические .навыки. «Где же наши рукавички?». (сушить рукавички, шапки,шарфы)

«Мыло наш друг»

Самостоятельная деятельность детей в центрах Ситуативный разговор: «Зеркало»
Вторая половина дня Ф.Р.

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия. Массажные дорожки.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна.« Надо, надо умываться, по утрам и вечерам».

5.Посещение «Салона красоты»

Закрепление К.Г.Н. Продолжать надевать вещи с помощью воспитателя. Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание, поощрение..
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

2.           Физическая культура№ 29-30

Тема: «Снеговик» Парамонова стр.201

Цель: Упражнять в катании мяча двумя руками друг другу. Приучать ходить друг за другом, не наталкиваясь, делать остановки по сигналу.

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ, самостоятельная деятельность, игра, рефлексия.

                 

Вечер ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1 Чтение художественной литературы: «Зимний лес околдован…..Цель: познакомить с новым произведением, развивать умение видеть в стихах красоту зимнего времени года.

2.Социализация (игра) «В гости пришли зайчики»

Цель: Закреплять знание детей о овощах активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время игры, заботливое отношение к животным.

3.Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе. «Покажите, где живут игрушки?»

Настольно-печатные игры. Цель: соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Объяснение поощрение

Напоминание

Ситуативный разговор: «Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

Наблюдения за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег.. Какого он цвета? Какой он на ощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

2.Д/и «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя

3. П.И. «Снежные дорожки» - развивать координацию движений, вызывать радостное настроение.

3.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре. «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга Объяснение, показ, личный пример, диалоги с детьми, трудовые поручения, поощрения.

С.р.и. «Кукла Катя простудилась». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.

Игры со снегом.

Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Зайчата» (первая младшая)

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели « Овощи и фрукты»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: «День смеха»

3. Труд (решение проблем игрушек):Наши карандаши перепутались? выполнять словесные поручения воспитателя, закрепление цвета.

4.Д.И «Посылка от обезьянок»

Цель: проверить, как дети различают и называют фрукты.

5. Подвижная игра(танцевально-ритмические композиции) «Урожай» Цель: вызывать радостное настроение от игры, выполнять движения согласно тексу.

6. Утренняя гимнастика «Есть у нас огород»

Закрепление пройденного по теме : Игра «Давай расскажем сказку»

Цель: учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка», закрепить последовательность прихода персонажей, воспитывать навыки драматизации.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Что мы делаем в детском саду”. Цель: умение рассказывать о детском саду; развивать логическое мышление.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

.

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии своих детей.

Беседа с родителями « Выходные с пользой»

Завтрак Ф.Р. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа: «Зачем нужна вода?» воспитывать кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.
  1. Познание (Знакомство с окружающим миром/предметная деятельность    

Тема:_ «Посылка от бабушки Арины»

Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, о местах, где они растут. Дать детям представления об использовании овощей и фруктов для укрепления здоровья человека. Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться..

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ сказки, игра, рефлексия.

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

2.Д/и «Подбери пару». Цель: формировать умение детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

3.Оздоровительные игры: «Дыши правильно»

4.Трудовое поручение: Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения..

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре

«Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

«Как зовут твоих друзей» - развивать речь, интерес к сверстникам

Обогащение предметно-развивающей среды

С.р.и. «Угостим нашим кукол» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, обучать различать фрукты и овощи.

Игры со снегом

Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

_ «Кто первый?»- продолжать обучать детей одеваться самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах Ситуативный разговор о том что положили в суп?
Вторая половина дня Ф.Р.

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

5.Посещение «Салона красоты» «Где расческа спряталась?»

Закрепление К.Г.Н.

«Зеркало»

Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание, поощрение. Дидактический стол: разноцветные баночки.
НОД 2.            Музыка ( по плану муз. руководителя)
                 

Вечер ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

1 Чтение художественной литературы(показ настольного театра) «Репка» закрепить знания   детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

2.Социализация (игра): «Приготовим компот»

Цель: закрепить знания о фруктах, развитие игровой деятельности детей;

3.Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе_ «Поищем порядок»-продолжать формировать умение ориентироваться в группе; воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Самостоятельная художественная деятельность(трафареты, шаблоны)

«Овощи и фрукты»

Объяснение поощрение, напоминание, показ.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

2.П/и ««Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания)..

3.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре

«Вокруг карусели» Упражнять детей ходить друг за другом по кругу, с остановками на сигнал

учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?» Игровые упражнения дыхательной гимнастики : греем руки, дуем на снежинку.

Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Зайчата» (первая младшая)

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Овощи и фрукты»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: “Нас встречает детский сад”

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка

3. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.

4. Беседа: «Сундучок сказок». Цель: воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к исконно русскому.

5Утренняя гимнастика «Зима»

Закрепление пройденного по теме : «Зимняя оежда»

Дидактическая игра: «Найди игрушку зеленого цвета» Цель: закрепление знаний о зеленом цвете, обогащение словаря.

Игровая ситуация: «Кого мы встретили в лесу»

Ситуативный разговор: «Где живет порядок» приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

Пальчиковый театр «Репка»

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

Предложить нарисовать дома «Зимний лес» совместно с ребёнком.

Завтрак Ф.Р Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ситуативный разговор

Чтение потешек.

НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1         Коммуникация (развитие речи)

Тема «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель : Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительное движение, закреплять названия животных, обогащать словарь детей глаголами, образованных от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей, развивать чувство языка.

Ход : Сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, игра, рефлексия.

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

2 Д/и: «Назови одним словом». Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «пуховик», «штаны»..

3 Подвижная игра «В зимний лес мы пойдем». Цель:   Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов.

4Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности.

Игровая ситуация : «Маленькие   помощники»

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке

С.р.и.«На саночках»

Цель: формировать умение играть вместе.

Возвр. с прогулки, обед Ф.Р. Чтение книжек из книжного уголка по желанию детей. С каждым ребёнком навыки К.Г.Н. ( мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Объяснение поощрение

Напоминание

Вторая половина дня ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна.

5.Посещение «Салона красоты»

“Сам оденусь, причешусь, другу помогу”. Ситуативный разговор: «Зачем нам мыло?»
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

2.           Физическая культура№ 29-30

Тема: «Снеговик» Парамонова стр.201

Цель: Упражнять в катании мяча двумя руками друг другу. Приучать ходить друг за другом, не наталкиваясь, делать остановки по сигналу.

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ, самостоятельная деятельность, игра, рефлексия.

                 

Вечер . ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1Чтение художественной литературы стих Е.Макшанцева «Снег-снежок»

Цель: познакомить с новым произведением, вызывать желание повторять отдельные строки.

2Социализация (игра) «Покатаем куклу Катю на саночках»

Цель: продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер)..

3Игры по воспитанию звуковой культуры речи: «Тихо -громко» Цель: развитие слуха.

4Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе.

Развитие мелкой моторики:

«Мозаика- соберем ягодки»

«Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры)

Объяснение поощрение, напоминание, показ.

Ситуативный разговор: «Давай никогда не ссориться»

Иллюстрации по теме. Магнитофонные записи песен.
Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер.

2: П\и «Снежки»

3Самостоятельная деятельность: игры со снегом

4Трудовое поручение: сбор выносного материала. чистим скамейку от снега.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путеше-ствие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, ком-ната психологической разгрузки)

Развитие движений: упражнять в остановке по сигналу.

Объяснение, показ, личный пример, диалоги с детьми, трудовые поручения, поощрения.

С.р.и. «Детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игры со снегом

                                                                                                          Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Зайчата» (первая младшая)

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Овощи и фрукты»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: «День витаминов».

3.Рассматривание предметов, картинок, альбомов (явления природы, труд взрослых, социальная действительность) «Повар» Цель: познакомить с профессией, формировать знания детей об овощах и фруктах

4.Игры со строительным материалом: «Построим стол для повара». Цель: Формировать умения создавать постройки из различных строительных материалов, добавлять соразмерные игрушки.

5. Утренняя гимнастика «Есть у нас огород»

Закрепление имеющихся ЗУНов

«Мой горшочек»

Сенсорное воспитание – собери пирамидку.

Игровая ситуация: «Мама готовит обед»

Накормим куклу обедом»,

«Сварим компот», «Из чего и как готовят еду»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

Положить в речевой уголок Домино «Фрукты»

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Дайте ребенку свободу выбора».

Завтрак Воспитание культурно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком навыки К.Г.Н. Нос, умойся!»(привитие навыков умывания).
НОД
  1. Познание (первоначальная культура мышления \сенсорное развитие)-

Тема: «Овощи»

Цель: Продолжать знакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Учить детей образовывать множественное число имен существительных.. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький»..

       Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, игра, рефлексия.    

Прогулка

Наблюдения за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег.. Какого он цвета? Какой он наощупь? – разви-вать речь, мышление, расширять кругозор детей.

2.Д/и: «Раздели на группы» (овощи, фрукты )Цель: закреплять знания о фруктах и овощах.

3.Оздоровительные игры : «Соберём в корзинку овощи» - формировать знания детей об овощах и фруктах: различать их, правильно выполнять игровые действия.

4.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Работа с малоподвижными детьми, развитие движений.

Трудовое поручение: «Поможем бабе собрать снег»

Игровая ситуация Из чего и как готовят еду»

Ситуативный разговор «Полезное и вредное»

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

Спортивный инвентарь: кегли, мячики

Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

учить правильно мыть руки, насу-хо вытирать их своим полотен-цем Чтение потешки: «Кран откройся……»
Вторая половина дня

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна.

5.Посещение «Салона красоты». «

Закрепление К.Г.Н.

Оздоровительная гимнастика после сна.. Закаливающие процедуры по массажному коврику

Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание, поощрение.
НОД
  1. Музыка ( по плану муз. руководителя)
                 

Вечер .

1 Чтение художественной литературы (инсценировка) «Есть у нас огород»

Цель: Формировать желание перевоплощаться, обогащать словарный запас, развитие эмоциональной сферы ребенка.

2.Социализация (игра) «Поварята»

Цель: формировать нравственные качества, проявлять заботу.

3.П/И. :«Соберем в корзинку фрукты» Цель: Приучать детей слушать внимательно задание и выполнять движения, закрепить названия овощей.

4.Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе.

«Потерялся порядок…..»

Самостоятельная музыкальнаяя деятельность

«Хоровод»

Объяснение поощрение, напоминание, показ.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей в различных центрах активности.
Прогулка .

1. Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.)..

2.П/И : «По дорожке в огород»- создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

3.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре

Игровое упражнение «Перешагни через препятствие» - упражнять в перешагивании через препятствия

Игровая ситуация «Мама готовит ужин»

Цель: вовлекать в ролевое взаимодействие.

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Зайчата» (первая младшая)

Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Овощи и фрукты»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: «Разговор с игрушкой» Цель снизить напряжение, переключить внимание.

3..Игры с песком и водой «Куда пропала водичка» Цель: познание свойств песка, доставлять радость от простейших действий с песком и водой

4. Беседа о природном окружении (растения, домашние животные и птицы, дикие животные, природные явления): «Чудесная корзиночка» Цель: формировать представление о том, что фрукты полезны, много витаминов.

5. Утренняя гимнастика «Есть у нас огород»

Закрепление пройденного по теме: «Сказка репка»

Беседа о необходимости бережного отношения к комнатным растениям.

Беседа: «Я люблю….»

Цель: Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», развивать речь. Воспитывать желание высказываться.

Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. Способствовать стабилизации эмоциональное состояние детей.

Картинки «овощи и фрукты»

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

Род.клуб «Совместное творчество: Новогодняя игрушка»

 

Завтрак Воспитание культурно-гигиенических навыков. «В гостях у Мойдодыра». Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.
НОД

2         Чтение художественной литературы

Тема: «Овощи» Ю.Тувим

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихотворения.

Ход:   Сюрпризный момент, проблемная ситуация, чтение, игра, рефлексия.    

Прогулка

Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

П/И: ««В огород мы пойдем». Цель: Развивать координацию движений, согласованность движений и слов,

Д/И: «Чего не стало» - развивать внимание, память.

3.Музыкально-ритмические движения

4.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре: «Догони мяч». Учить двигаться детей в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения

Ситуативный разговор о

о правилах поведении на улице – учить понимать речь взрослого

С.р.и. ««Магазин». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.
Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические навыки. “Сам оденусь, причешусь, другу помогу”. - продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Объяснение, показ личный пример, напоминание, си-туативный   разго-вор, напоминание, поощрение.
Вторая половина дня

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.(массажные дорожки)

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна. «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

5.Посещение «Салона красоты»

Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Ситуативный разговор: Зачем нам закаляться?
НОД
  1. Художественное творчество (рисование) «Яблоки для ежика» Парамонова стр. 94

Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение.

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, выставка.

               

Вечер .

1 Совместный труд в игровом уголке: игровое занятие: «Подружимся с книгами» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Социализация (игра) «Повар готовит обед». Цель: закрепление знаний о овощах и фруктах, учить выполнять роль повара.

3 Праздники и развлечения (тематические, спортивные, театрализованные представления, инсценирование, игры - забавы, рассказы с музыкальными иллюстрациями) «Веселый огород»

Цель: Развивать активный словарь детей по теме «Овощи и фрукты».

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Вызывать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

«Пирамидки»

«Мозайка»

«Прищепки»

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей в различных центрах активности.

Игры со строительным материалом «Забор для огорода»

Прогулка .

Наблюдение за погодой.

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.

2. П/И: «Овощи»

3. Трудовое поручение «Наведем порядок»

Цель: формировать навык поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве в детском саду и дома.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: Приучать детей слушать внимательно задание и выполнять движения, закрепить названия овощей и фруктов.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Объяснение, показ, личный пример, диалоги с детьми, трудовые поручения, поощрения.

С.р.и. «Приготовим компот для мамы»

Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками

Игры со снегом