Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».                                                                                                                                                                            Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание   в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.                                                                                                                                                                      Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Создавая предметно — развивающую среду, я учитывала, что среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Проектируя развивающую предметно – пространственную среду в нашей группе, я опиралась на 6 групп требований:

1. Содержательно-насыщенная

2. Трансформируемая

3. Полифункциональная

4. Вариативная

5. Доступная

6. Безопасная (безопасность не только физическая, но и психологическая)

При организации развивающей предметно - пространственной среды необходимо учитывать принципы организации пространства:

1. Принцип активности, самостоятельности, творчества

2. Принцип стабильности и динамичности развивающей среды

3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования

4. Организация среды с учетом гендерных различий детей

5. Принцип дистанции, позиции взаимодействия взрослых с детьми

6. Принцип открытости - закрытости

7. Принцип эмоциогенности среды

     8. Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей.

Обстановка в младшей группе прежде всего создается как комфортная и безопасная для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки, они предпочитают стабильность в этом отношении. В связи с этим необходимо спланировать расстановку оборудования еще до прихода малышей в детский сад.

Маленькие дети - это в первую очередь «деятели». Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности. В совместной деятельности с ребенком воспитатель помогает освоить новые способы и приемы действий, дает образец поведения и отношения. С учетом этого пространственно обстановка организуется для одновременной деятельности 2-3 детей и взрослого.

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование целесообразно располагать по периметру группы, выделив игровую часть и место для хозяйственно-бытовых нужд, предусмотреть достаточно широкие, хорошо просматриваемые пути передвижения для ребенка. Не рекомендуется включать в обстановку много оборудования, примерно две трети пространства должны быть свободными.

Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы подбираются чистых цветов, четкой несложной формы, разных размеров, выполненных из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если из предметов можно извлекать звуки, чувствовать аромат, запах, познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость-мягкость и другие разнообразные свойства.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок, — нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование. Необходимо размещать материалы на открытых полках, а сами материалы подбираются внешне привлекательные, яркие, и довольно часто их надо менять (не реже одного раза в неделю). Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, должны быть доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности.

Много возможностей развития детей заложено в игре- экспериментировании. Игры с песком, водой, глиной, красками требуют специального оборудования это оборудование можно приобрести или сделать своими руками, сегодня наши воспитатели вам об этом подробно расскажут и покажут во время мастер классов. Из дидактических игр предпочтительны игры типа лото и парных картинок. Должны быть также мозаика (крупная пластиковая, магнитная и крупная гвоздиковая), пазл из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»), а также игры с элементами моделирования и замещения. Разнообразные «мягкие конструкторы» на ковролиновой основе позволяют организовать игру по- разному: сидя за столом, стоя у стены, лежа на полу.

Ребенок младшего возраста начинает проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются). Обои закрепляются на стене, покрытой пленкой, или на столе и перематываются по мере использования. Любят малыши рисовать ладошками, для такого рисования лучше использовать гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски.

Очень полезно в группе иметь много зеркал в разных местах, поскольку малыш сможет видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид. А уголок ряженья позволит ему изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ(ТЕМАТИЧЕСКОЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСВЕННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ(ТЕМАТИЧЕСКОЕ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Планета машин

СОСТАВИЛА: Морская Светлана Владимировна.

г. Норильск

2018

Цель: Дать целостное представление детям подготовительной группы о машине в широком спектре этого слова путём объединения различных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать способность к освоению и преобразованию окружающей действительности на примере слова «машина»;

2. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку;

3. Развивать общую координацию движений при выполнении упражнений с мячом.

3. Закреплять навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

4. Активизировать в речи детей слова и выражения: «двигатель», «интернет», «панель управления», «путешествовать с помощью интернета»;

Оборудование: запись звуков пылесоса, стиральной машины, автомобиля; обручи плоские по количеству детей; мягкие модули; резиновые мячи по количеству детей; две игрушечные машины большого размера; две гимнастические скамейки; два фитбола; два ведёрка с ручкой; мячики жёлтого, красного и зелёного цветов по количеству детей; макет светофора; макеты из картона кухни и автосалона, или пожарной части; макеты из бумаги бытовой техники и человечков, модельные машинки.

Методы, приёмы: показ физических упражнений, имитация, описание, команды, распоряжения, беседа, применение ТРИЗ, игровая деятельность, итог НОД.

Аппаратное и программное обеспечение: компьютер.

Интернет- ресурсы: комплекс дыхательной гимнастики «Полёт на Луну»

Реализация ФГОС: Интеграция полученных умений и навыков ребёнка через все образовательные области, используемых в ДОУ; использование игровой ситуации; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Подготовительная часть.

Построение. Приветствие.

Озвучивание задач.

Показ интеллектуальной карты (Приложение 1):

Педагог: Ребята, прочитайте, что здесь написано.

Дети читают слово «машина» на карте.

Педагог: Сейчас посмотрите на картинки внимательно. Как вы думаете, всё ли здесь относится к машинам.

Ответы детей.

Педагог: Машины – это не только автомобили и транспорт. Посмотрите на стиральную машину. Машина! А теперь давайте разберёмся. Оказывается, к машинам относятся и бытовые приборы и даже мельницы, и канатная дорога. А ещё существуют умные машины. Это, например, роботы, компьютеры и даже музыкальные инструменты!

Обратить внимание детей (показать картинки), что многие машины имеют общее: двигатель или мотор, пульт или панель управления.

Педагог: Сегодня с вами мы будем путешествовать с помощью умной машины - компьютера по планете машин. Подключим интернет и в путь!

- Построились в колонну по одному.

- Шагом марш!

Педагог: Сейчас мы находимся дома, и у нас работает стиральная машина.

Ходьба под звуки стиральной машины.

И.п. руки перед грудью, сжаты в кулаки. Крутим руками, как барабан (одна вокруг другой на уровне груди). Так же увеличиваем и уменьшаем темп работы руками по команде. При этом произносим звук «В-ж-ж-ж».

Педагог: А теперь мы будем пылесосить.

Ходьба под звуки пылесоса.

И.п. одна рука вытянута вперёд-влево, вторая согнута в локте вперёд-влево (как будто держим шланг пылесоса). Работаем руками в одну и другую стороны, произнося звук «З-з-з-з»

Педагог: Присели отдохнуть.

Ходьба в полуприседе, руки в стороны. Обратить внимание на осанку.

Педагог: А интернет нам рассказывает про автомобильные гонки.

Педагог раздает детям обручи. Это руль.

Педагог: Взяли руль и поехали, издавая звуки, похожие на рёв мотора и звукового сигнала «Би-би».

Бег, переходящий в ходьбу.

Педагог: Теперь мы вспомним, что космические корабли – это тоже машины. Наше путешествие продолжается. Мы полетим на Луну. Ура! Нам надо перестроится, чтобы занять свои космические корабли.

Перестроение в две колонны.

Основная часть. ОРУ «Полет на Луну»

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

1. «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, как при беге. Вдох – и.п.; выдох – вращать сначала одной рукой, потом другой, как будто заводим двигатель; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 6-7 раз.

2. «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 6-7 раз.

4. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 6-7 раз.

5. «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 6-7 раз.

6. «Лунатики». И.п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 5-6 раз в каждую сторону.

7. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 6-7 раз.

Педагог: Мы на Земле! Посмотрите, ребята, сколько вокруг машин!

Смыкание на эстафеты.

Педагог: Машинам нужен дом. Как называется дом для машин?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Гараж.

Эстафета «Построй гараж».

У каждого ребёнка в руках модуль для постройки гаража. У последнего в команде игрока большая машина. Дети строят «гараж», а последний игрок везёт машину в «гараж».

По окончании эстафеты подводятся итоги.

Педагог: Ребята, давайте представим, что мы попали на мельницу. Нам надо зёрнышки доставить на мельницу в жернова, чтобы они перемололись в муку.

Эстафета «Доставь зерно на мельницу».

У каждого игрока в команде в руках баскетбольный мяч. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд до финишной черты. У черты игрок останавливается и забрасывает мяч в корзину – это мельница. Ребёнок оббегает корзину и обратно бежит по прямой, передавая эстафету рукой следующему участнику.

Педагог:

А теперь, ребята, давайте подумаем, всегда ли хорошо иметь машину.

Расскажите, почему хорошо иметь машину?

Ответы детей.

Педагог: Почему плохо иметь машину?

Надо детей повести к ответу, что машина загрязняет воздух.

Педагог: Человек задумывается о том, что машина должна быть безопасной. Поэтому придумали экологически чистую машину – электромобиль, которая работает с помощью зарядного устройства и совсем не загрязняет наш воздух.

Педагог: А сейчас представим себе, что мы снимаемся в кино. По сюжету нам надо потушить пожар. Мы – пожарники! И у нас в распоряжении есть пожарные машины.

Эстафета «Мы - пожарники».

Ребёнок с ведёрком в руках бежит до гимнастической скамейки (мост), проходит по ней, спрыгивает со скамейки на полусогнутые ноги, берёт фитбол (пересаживается в машину) и скачет до конуса – это объект тушения, поливает на ходу, огибая конус и бегом бежит по прямой к команде, мяч оставляет возле скамейки, ведёрко передаёт следующему игроку.

Подведение итогов.

Педагог: Ребята, если мы говорим про машины и транспорт, то скажите, пожалуйста, что мы должны соблюдать, гуляя по улице, и находясь в транспорте?

Ответы детей. Правила дорожного движения.

Педагог: Давайте вспомним, что нам помогает перейти дорогу?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Светофор!

Педагог показывает макет светофора. Дети вспоминают, что означает каждый цвет.

Педагог: А теперь поиграем!

Педагог раздаёт детям мячики красного, жёлтого и зелёного цветов.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон - пешеходная дорожка, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля стоит отвернувшись. Дети хором произносят несколько раз: «Красный!» «Жёлтый!» «Зелёный!» Водящий произносит «Стоп!» Какой цвет выпал, те игроки, у кото­рых имеется мячик данного цвета спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «наруши­тель» становится водящим.

Заключительная часть.

Педагог: Сейчас я предлагаю подойти к макетам.

Педагог показывает детям заранее изготовленные макеты из картона - кухни и автосалона, которые находятся на столиках. Девочкам надо расставить бытовые приборы на кухне, мальчикам правильно расположить машины и людей на территории автосалона. При этом, на столе находятся лишние предметы, которые нельзя использовать, как машины.

Это подарок в группу.

Построение. Подведение итогов.

Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Зайчата» (первая младшая)

Понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Зимний лес»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

Ф.Р.,П.Р.,С.К.Р., Р.Р.,Х.Э.Р.

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: «День улыбок»

3. Труд (Труд в уголке природы):«Наш огород» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, : учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме.

4. Беседа (о предметном окружении- игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель): « Мой любимый фрукт» Цель: Закрепить знания о фруктах, развивать связную речь.

5. Пальчиковые игры «Разминаем пальчики»

6. Утренняя гимнастика «Зима»

Закрепление пройденного по теме «Дикие животные».

Беседа о необходимости ухода за растениями.

Дидактическая ситуация: «Мы идем на прогулку»

 

Ситуативный разговор: “Нас встречает детский сад”

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

Картинки: «животные в лесу»

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

Консультации на тему адаптации.

Завтрак Ф.Р. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативная беседа «Когда я ем, я глух и нем»..
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.
  1. Художественное творчество (Лепка)

Тема «Нарядим нашу елочку» Парамонова стр.207

Цель: Обучать раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях, вызывать у детей интерес к новогоднему празднику .

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ, самостоятельная деятельность, выставка.

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ветер – ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Есть ли ветер?,Откуда он дует?,Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легко?

2.П/и «Зайка серенький сидить» - закреплять у детей умение сопоставлять действие с текстом.

3.Трудовое поручение: «. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр» Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре Прыжки на двух ногах.

«Расскажите Ярославу, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке. .

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

Экспериментирование со снегом.

Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические .навыки. «Где же наши рукавички?». (сушить рукавички, шапки,шарфы)

«Мыло наш друг»

Самостоятельная деятельность детей в центрах Ситуативный разговор: «Зеркало»
Вторая половина дня Ф.Р.

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия. Массажные дорожки.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна.« Надо, надо умываться, по утрам и вечерам».

5.Посещение «Салона красоты»

Закрепление К.Г.Н. Продолжать надевать вещи с помощью воспитателя. Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание, поощрение..
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

2.           Физическая культура№ 29-30

Тема: «Снеговик» Парамонова стр.201

Цель: Упражнять в катании мяча двумя руками друг другу. Приучать ходить друг за другом, не наталкиваясь, делать остановки по сигналу.

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ, самостоятельная деятельность, игра, рефлексия.

                 

Вечер ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1 Чтение художественной литературы: «Зимний лес околдован…..Цель: познакомить с новым произведением, развивать умение видеть в стихах красоту зимнего времени года.

2.Социализация (игра) «В гости пришли зайчики»

Цель: Закреплять знание детей о овощах активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время игры, заботливое отношение к животным.

3.Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе. «Покажите, где живут игрушки?»

Настольно-печатные игры. Цель: соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Объяснение поощрение

Напоминание

Ситуативный разговор: «Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

Наблюдения за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег.. Какого он цвета? Какой он на ощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

2.Д/и «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя

3. П.И. «Снежные дорожки» - развивать координацию движений, вызывать радостное настроение.

3.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре. «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга Объяснение, показ, личный пример, диалоги с детьми, трудовые поручения, поощрения.

С.р.и. «Кукла Катя простудилась». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.

Игры со снегом.

Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Зайчата» (первая младшая)

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели « Овощи и фрукты»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: «День смеха»

3. Труд (решение проблем игрушек):Наши карандаши перепутались? выполнять словесные поручения воспитателя, закрепление цвета.

4.Д.И «Посылка от обезьянок»

Цель: проверить, как дети различают и называют фрукты.

5. Подвижная игра(танцевально-ритмические композиции) «Урожай» Цель: вызывать радостное настроение от игры, выполнять движения согласно тексу.

6. Утренняя гимнастика «Есть у нас огород»

Закрепление пройденного по теме : Игра «Давай расскажем сказку»

Цель: учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка», закрепить последовательность прихода персонажей, воспитывать навыки драматизации.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Что мы делаем в детском саду”. Цель: умение рассказывать о детском саду; развивать логическое мышление.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

.

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии своих детей.

Беседа с родителями « Выходные с пользой»

Завтрак Ф.Р. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа: «Зачем нужна вода?» воспитывать кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.
  1. Познание (Знакомство с окружающим миром/предметная деятельность    

Тема:_ «Посылка от бабушки Арины»

Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, о местах, где они растут. Дать детям представления об использовании овощей и фруктов для укрепления здоровья человека. Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться..

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ сказки, игра, рефлексия.

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

2.Д/и «Подбери пару». Цель: формировать умение детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

3.Оздоровительные игры: «Дыши правильно»

4.Трудовое поручение: Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения..

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре

«Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

«Как зовут твоих друзей» - развивать речь, интерес к сверстникам

Обогащение предметно-развивающей среды

С.р.и. «Угостим нашим кукол» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, обучать различать фрукты и овощи.

Игры со снегом

Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

_ «Кто первый?»- продолжать обучать детей одеваться самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах Ситуативный разговор о том что положили в суп?
Вторая половина дня Ф.Р.

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

5.Посещение «Салона красоты» «Где расческа спряталась?»

Закрепление К.Г.Н.

«Зеркало»

Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание, поощрение. Дидактический стол: разноцветные баночки.
НОД 2.            Музыка ( по плану муз. руководителя)
                 

Вечер ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

1 Чтение художественной литературы(показ настольного театра) «Репка» закрепить знания   детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

2.Социализация (игра): «Приготовим компот»

Цель: закрепить знания о фруктах, развитие игровой деятельности детей;

3.Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе_ «Поищем порядок»-продолжать формировать умение ориентироваться в группе; воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Самостоятельная художественная деятельность(трафареты, шаблоны)

«Овощи и фрукты»

Объяснение поощрение, напоминание, показ.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

2.П/и ««Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания)..

3.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре

«Вокруг карусели» Упражнять детей ходить друг за другом по кругу, с остановками на сигнал

учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?» Игровые упражнения дыхательной гимнастики : греем руки, дуем на снежинку.

Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Зайчата» (первая младшая)

Среда

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Овощи и фрукты»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: “Нас встречает детский сад”

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка

3. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.

4. Беседа: «Сундучок сказок». Цель: воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к исконно русскому.

5Утренняя гимнастика «Зима»

Закрепление пройденного по теме : «Зимняя оежда»

Дидактическая игра: «Найди игрушку зеленого цвета» Цель: закрепление знаний о зеленом цвете, обогащение словаря.

Игровая ситуация: «Кого мы встретили в лесу»

Ситуативный разговор: «Где живет порядок» приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

Пальчиковый театр «Репка»

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

Предложить нарисовать дома «Зимний лес» совместно с ребёнком.

Завтрак Ф.Р Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ситуативный разговор

Чтение потешек.

НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1         Коммуникация (развитие речи)

Тема «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель : Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительное движение, закреплять названия животных, обогащать словарь детей глаголами, образованных от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей, развивать чувство языка.

Ход : Сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, игра, рефлексия.

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

2 Д/и: «Назови одним словом». Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «пуховик», «штаны»..

3 Подвижная игра «В зимний лес мы пойдем». Цель:   Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов.

4Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности.

Игровая ситуация : «Маленькие   помощники»

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке

С.р.и.«На саночках»

Цель: формировать умение играть вместе.

Возвр. с прогулки, обед Ф.Р. Чтение книжек из книжного уголка по желанию детей. С каждым ребёнком навыки К.Г.Н. ( мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Объяснение поощрение

Напоминание

Вторая половина дня ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна.

5.Посещение «Салона красоты»

“Сам оденусь, причешусь, другу помогу”. Ситуативный разговор: «Зачем нам мыло?»
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

2.           Физическая культура№ 29-30

Тема: «Снеговик» Парамонова стр.201

Цель: Упражнять в катании мяча двумя руками друг другу. Приучать ходить друг за другом, не наталкиваясь, делать остановки по сигналу.

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ, самостоятельная деятельность, игра, рефлексия.

                 

Вечер . ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1Чтение художественной литературы стих Е.Макшанцева «Снег-снежок»

Цель: познакомить с новым произведением, вызывать желание повторять отдельные строки.

2Социализация (игра) «Покатаем куклу Катю на саночках»

Цель: продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер)..

3Игры по воспитанию звуковой культуры речи: «Тихо -громко» Цель: развитие слуха.

4Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе.

Развитие мелкой моторики:

«Мозаика- соберем ягодки»

«Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры)

Объяснение поощрение, напоминание, показ.

Ситуативный разговор: «Давай никогда не ссориться»

Иллюстрации по теме. Магнитофонные записи песен.
Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер.

2: П\и «Снежки»

3Самостоятельная деятельность: игры со снегом

4Трудовое поручение: сбор выносного материала. чистим скамейку от снега.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путеше-ствие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, ком-ната психологической разгрузки)

Развитие движений: упражнять в остановке по сигналу.

Объяснение, показ, личный пример, диалоги с детьми, трудовые поручения, поощрения.

С.р.и. «Детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игры со снегом

                                                                                                          Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Зайчата» (первая младшая)

Четверг

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Овощи и фрукты»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: «День витаминов».

3.Рассматривание предметов, картинок, альбомов (явления природы, труд взрослых, социальная действительность) «Повар» Цель: познакомить с профессией, формировать знания детей об овощах и фруктах

4.Игры со строительным материалом: «Построим стол для повара». Цель: Формировать умения создавать постройки из различных строительных материалов, добавлять соразмерные игрушки.

5. Утренняя гимнастика «Есть у нас огород»

Закрепление имеющихся ЗУНов

«Мой горшочек»

Сенсорное воспитание – собери пирамидку.

Игровая ситуация: «Мама готовит обед»

Накормим куклу обедом»,

«Сварим компот», «Из чего и как готовят еду»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

Положить в речевой уголок Домино «Фрукты»

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Дайте ребенку свободу выбора».

Завтрак Воспитание культурно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком навыки К.Г.Н. Нос, умойся!»(привитие навыков умывания).
НОД
  1. Познание (первоначальная культура мышления \сенсорное развитие)-

Тема: «Овощи»

Цель: Продолжать знакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Учить детей образовывать множественное число имен существительных.. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький»..

       Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, игра, рефлексия.    

Прогулка

Наблюдения за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег.. Какого он цвета? Какой он наощупь? – разви-вать речь, мышление, расширять кругозор детей.

2.Д/и: «Раздели на группы» (овощи, фрукты )Цель: закреплять знания о фруктах и овощах.

3.Оздоровительные игры : «Соберём в корзинку овощи» - формировать знания детей об овощах и фруктах: различать их, правильно выполнять игровые действия.

4.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Работа с малоподвижными детьми, развитие движений.

Трудовое поручение: «Поможем бабе собрать снег»

Игровая ситуация Из чего и как готовят еду»

Ситуативный разговор «Полезное и вредное»

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

Спортивный инвентарь: кегли, мячики

Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

учить правильно мыть руки, насу-хо вытирать их своим полотен-цем Чтение потешки: «Кран откройся……»
Вторая половина дня

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна.

5.Посещение «Салона красоты». «

Закрепление К.Г.Н.

Оздоровительная гимнастика после сна.. Закаливающие процедуры по массажному коврику

Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание, поощрение.
НОД
  1. Музыка ( по плану муз. руководителя)
                 

Вечер .

1 Чтение художественной литературы (инсценировка) «Есть у нас огород»

Цель: Формировать желание перевоплощаться, обогащать словарный запас, развитие эмоциональной сферы ребенка.

2.Социализация (игра) «Поварята»

Цель: формировать нравственные качества, проявлять заботу.

3.П/И. :«Соберем в корзинку фрукты» Цель: Приучать детей слушать внимательно задание и выполнять движения, закрепить названия овощей.

4.Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе.

«Потерялся порядок…..»

Самостоятельная музыкальнаяя деятельность

«Хоровод»

Объяснение поощрение, напоминание, показ.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей в различных центрах активности.
Прогулка .

1. Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.)..

2.П/И : «По дорожке в огород»- создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

3.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре

Игровое упражнение «Перешагни через препятствие» - упражнять в перешагивании через препятствия

Игровая ситуация «Мама готовит ужин»

Цель: вовлекать в ролевое взаимодействие.

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Зайчата» (первая младшая)

Пятница

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Овощи и фрукты»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: «Разговор с игрушкой» Цель снизить напряжение, переключить внимание.

3..Игры с песком и водой «Куда пропала водичка» Цель: познание свойств песка, доставлять радость от простейших действий с песком и водой

4. Беседа о природном окружении (растения, домашние животные и птицы, дикие животные, природные явления): «Чудесная корзиночка» Цель: формировать представление о том, что фрукты полезны, много витаминов.

5. Утренняя гимнастика «Есть у нас огород»

Закрепление пройденного по теме: «Сказка репка»

Беседа о необходимости бережного отношения к комнатным растениям.

Беседа: «Я люблю….»

Цель: Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», развивать речь. Воспитывать желание высказываться.

Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. Способствовать стабилизации эмоциональное состояние детей.

Картинки «овощи и фрукты»

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

Род.клуб «Совместное творчество: Новогодняя игрушка»

 

Завтрак Воспитание культурно-гигиенических навыков. «В гостях у Мойдодыра». Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.
НОД

2         Чтение художественной литературы

Тема: «Овощи» Ю.Тувим

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихотворения.

Ход:   Сюрпризный момент, проблемная ситуация, чтение, игра, рефлексия.    

Прогулка

Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

П/И: ««В огород мы пойдем». Цель: Развивать координацию движений, согласованность движений и слов,

Д/И: «Чего не стало» - развивать внимание, память.

3.Музыкально-ритмические движения

4.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре: «Догони мяч». Учить двигаться детей в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения

Ситуативный разговор о

о правилах поведении на улице – учить понимать речь взрослого

С.р.и. ««Магазин». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.
Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические навыки. “Сам оденусь, причешусь, другу помогу”. - продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Объяснение, показ личный пример, напоминание, си-туативный   разго-вор, напоминание, поощрение.
Вторая половина дня

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.(массажные дорожки)

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна. «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

5.Посещение «Салона красоты»

Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Ситуативный разговор: Зачем нам закаляться?
НОД
  1. Художественное творчество (рисование) «Яблоки для ежика» Парамонова стр. 94

Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение.

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, выставка.

               

Вечер .

1 Совместный труд в игровом уголке: игровое занятие: «Подружимся с книгами» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Социализация (игра) «Повар готовит обед». Цель: закрепление знаний о овощах и фруктах, учить выполнять роль повара.

3 Праздники и развлечения (тематические, спортивные, театрализованные представления, инсценирование, игры - забавы, рассказы с музыкальными иллюстрациями) «Веселый огород»

Цель: Развивать активный словарь детей по теме «Овощи и фрукты».

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. Вызывать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

«Пирамидки»

«Мозайка»

«Прищепки»

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей в различных центрах активности.

Игры со строительным материалом «Забор для огорода»

Прогулка .

Наблюдение за погодой.

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.

2. П/И: «Овощи»

3. Трудовое поручение «Наведем порядок»

Цель: формировать навык поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве в детском саду и дома.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: Приучать детей слушать внимательно задание и выполнять движения, закрепить названия овощей и фруктов.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Объяснение, показ, личный пример, диалоги с детьми, трудовые поручения, поощрения.

С.р.и. «Приготовим компот для мамы»

Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками

Игры со снегом

 

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСИКЙ САД № 14 «ОЛЕНЕНОК»

663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, ул. Нансена,96, тел. (3919) 22-25-66, 22-24-70,

факс (3919) 22-25-66, e-mail: mdou14@norcom.ru

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по удовлетворенности деятельностью воспитателя и дошкольного образовательного учреждения

Анкетирование проведено: октябрь 2018 г.

Число респондентов: 18 человека.

Воспитатель: Морская Светлана Владимировна

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице

Вопросы анкеты Да Нет Затрудняюсь ответить
Кол-во от-в %

Кол-во

от-в

%

Кол-во

от-в

%
1 С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад? 18 100 0 0 0 0
2 Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса, которое получает Ваш ребёнок? 16 92 0 0 2 8
3 доп. образования детей (кружковая деятельность)? 17 96 0 0 1 4
4 проведения прогулок? 18 100 0 0 0 0
5 В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)? 15 88 1 4 2 8
6 Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками? 18 100 0 0 0 0
7 Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка? 17 96 0 0 1 4
8 Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями? 18 100 0 0 0 0
9 Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ? 18 100 0 0 0 0
10 Удовлетворены ли Вы уровнем работы педагога по присмотру и уходу за детьми? 18 100 0 0 0 0

Респондентам предлагалось ознакомиться с 10 утверждениями и оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.

В анкетировании приняло участие 18 человека, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие, сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольного учреждения и не остаются равнодушными к жизнедеятельности детского сада.

По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:

  1. Дошкольники в детский сад ходят с удовольствием, это подтверждают 100% опрошенных респондентов (18 человек).
  2. Организацией воспитательно-образовательного процесса удовлетворены 92% родителей (16 человек). Затруднились с ответом 8% (2 человека). Это может свидетельствовать о том, что родители не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ в связи с недостаточным владением русским языком.
  3. Качеством дополнительного образования, которое получает ребенок в ДОУ, удовлетворены 96% респондентов (17 человек), затруднились с ответом 4% родителей (1 человек). Следовательно, наибольшая часть родителей считают, что их дети получают в ДОУ необходимые знания, умения и навыки.
  4. Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне, это отмечают 100% опрошенных респондентов (18 человек).
  5. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения) удовлетворены 78% (15 человек), не удовлетворены работой сайта 4% (1 человек), 8% (2 человека) затрудняются с ответом. Возможно, это связано с отсутствием навыков использования сети интернет. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения функционирует, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов, касающийся работы детского сада, незамедлительно выносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОУ.
  6. Взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворены 100 % родителей (18 человек). Это вызвано тем, что в группе работают коммуникабельные, инициативные, трудолюбивые, эмоционально – уравновешенные воспитатели, которые демонстрируют активную жизненную позицию, придерживаются демократического стиля в общении с детьми, применяют педагогику сотрудничества.
  7. 96% родителей (17 человек) полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей, возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания ребенка; это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат; лишь 4% (1 человек) затруднились с ответом, так как языковой барьер родителей препятствует полноценному и конструктивному взаимодействию с педагогами ДОУ.
  8. Взаимоотношениями педагогов с родителями удовлетворены 100%
    (18 человек). Такие результаты свидетельствуют не об отсутствии проблемных ситуаций, а о своевременном и конструктивном их решении в процессе диалога двух сторон.
  9. Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 100% (18 человек).
  10. Качеством присмотра и ухода за детьми удовлетворены 100% опрошенных родителей.

Анкетирование выявило, что процент удовлетворенности деятельностью педагога группы и деятельностью МБДОУ «ДС № 14 «Олененок» составляет 97% опрошенных родителей, что позволяет сделать следующие выводы: созданная система работы ДОУ и воспитательно-образовательная деятельность педагога позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Заведующий МБДОУ

«ДС № 14 «Олененок»                                                           М.Г. Карпикова