Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Международный женский день».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 14 «ОЛЕНЕНОК»

663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, ул. Нансена,96, тел. (3919) 22-25-66, 22-24-70,

факс (3919) 22-25-66, e-mail: mdou14@norcom.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы на тему «Международный женский день».

Выполнил воспитатель: Рамазанова Э.Г.

 

 

2018г.

 

«Международный женский день».

Программное содержание:

Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 марта, изготовление праздничной открытки для мам и бабушек.

1. познакомить с историей праздника международного женского дня 8 - марта

2. воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, международный, женский, праздник…); имен прилагательных (весенний, красивый, веселый, любимый…); глаголов (наступил, идет, поздравляем …); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

4. развивать воображение и мелкую моторику пальцев рук в изготовлении аппликации к празднику.

Оборудование:

презентация на тему; «8 марта – женский день»;

заготовка открытки;

детали для аппликации;

клей карандаш;

     Ход занятия:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами узнаем про праздник 8 марта, и будем делать открытку, которую подарим маме или бабушке.

А сейчас послушайте стихотворение:

Милых бабушек и мам

Поздравлением с Женским днем!

Пожелать хотим мы вам

Светлой радости во всем!

Чтобы спорилась работа,

Чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд

Был лучист и ясен взгляд.

Чтобы дом был полной чашей,

Вам желают дети ваши!

Вопросы:

- Какой праздник мы отмечаем в марте? (ответ детей – 8 марта).

-Чей это праздник? (ответ детей – мам, бабушек, всех женщин).

-А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Далее презентация детям 8 – марта – женский день.

Начинается весна не с цветов. Есть тому очень много причин. Начинается она с теплых слов, с блеска глаз и с улыбки.

А потом уже звенят ручьи. И подснежник в лесу цвете, а потом уж кричат грачи. И черемуха снегом метет. Наши милые женщины, верьте. Мы весну открываем для вас. Улыбнитесь же и согрейте вы улыбкой наши сердца.

История праздника 8-марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 – марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 марта.

В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником; дарят цветы, улыбки.

И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам и бабушек.

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(С использованием пиктограмм)

Физкультминутка «Мамины помощники»:

Решили маме мы помочь и воду в таз налили,

Насыпали в таз порошка, белье все замочили.

Стирали долго мы его о доску даже терли.

Не разорвали ничего, а полоскали сколько-

Туда-сюда, туда-сюда, вода в тазу кипела,

Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать и отжимать в ведерко.

Чтобы, как наши мамы стать трудиться надо столько.

Подвижная игра

«Уборка квартиры»; на полу рассыпаны мячи четырех цветов (равное количество каждого цвета), воспитатель:

Посмотрите, как играют ваши детки.

Раз, два, три – ты квартиру убери!

Четырем детям необходимо собрать мячи (каждый определенного цвета) в корзины, кто быстрее.

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
и пахнет весной
(Сосулька).

Пальчиковая гимнастика:

Много мам на белом свете, всех их любят очень дети!

Журналист и инженер, повар, милиционер

Швея, кондуктор и учитель, врач парикмахер и строитель

- мамы разные нужны, мамы разные важны!

Далее предлагаем детям украсить открытку по данному образцу, или придумать свой узор.

Во время занятия звучит приятная музыка.

В течение занятия воспитатель подходит к детям, хвалит их и подбадривает.

По окончанию занятия:

-ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, к какому празднику мы делали с вами открытки? (ответы детей)

-а в какое время года наступает праздник 8 марта? (ответы детей)

-у всех получились замечательные открытки, ваши мамы и бабушки будут очень рады получить из в подарок.

-а теперь похлопаем в ладоши и дружно, скажем, что мы молодцы!

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСИКЙ САД № 14 «ОЛЕНЕНОК»

663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, ул. Нансена,96, тел. (3919) 22-25-66, 22-24-70,

факс (3919) 22-25-66, e-mail: mdou14@norcom.ru

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по удовлетворенности деятельностью воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Анкетирование проведено: апрель 2018 г.

Число респондентов: 21 человек.

Воспитатель: Рамазанова Эльнара Гадживердиевна

Вопросы анкеты Да Нет Затрудняюсь ответить
Кол-во от-в %

Кол-во

от-в

%

Кол-во

от-в

%
1 С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад? 21 100 0 0 0 0
2 Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса, которое получает Ваш ребёнок? 18 88 0 0 3 12
3 доп. образования детей (кружковая деятельность)? 21 100 0 0 0 0
4 проведения прогулок? 21 100 0 0 0 0
5 В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)? 16 76 0 0 5 24
6 Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками? 21 100 0 0 0 0
7 Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка? 19 90,5 0 0 2 9,5
8 Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями? 21 100 0 0 0 0
9 Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ? 21 100 0 0 0 0
10 Удовлетворены ли Вы уровнем работы педагога по присмотру и уходу за детьми? 21 100 0 0 0 0

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице

Родители воспитанников ознакомились с 10 утверждениями и оценили каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.

В анкетировании приняли участие 21 человек, что составило 95 % от числа респондентов, что свидетельствует о том, что родители готовы к тесному сотрудничеству с педагогами и коллективом ДОУ и занимают активную позицию в воспитательном процессе.

По итогам анкетирования можно сделать следующие выводы:

  1. Дошкольники в детский сад ходят с удовольствием, это подтверждают 100% опрошенных респондентов (21человек).
  2. Организацией воспитательно-образовательного процесса удовлетворены 88% родителей (18 человек). Затруднились с ответом 12% (3 человека). Данные показатели могут свидетельствовать о том, что родители, в связи с языковым барьером, не владеют полной   информацией об организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
  3. Качеством дополнительного образования, которое получает ребенок в ДОУ, удовлетворены 100% респондентов (21 человек). Следовательно, родители считают, что их дети имеют возможность для всестороннего развития способностей и интересов.  
  4. 100 % опрошенных родителей отмечают высокий уровень организации прогулок с воспитанниками.
  5. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения) удовлетворены 76% (16 человек), 24% (5 человека) затруднились с ответом. Вероятно, это связано с отсутствием возможности выхода в интернет и отсутствием навыков использования Интернет-ресурсов. Сайт дошкольного учреждения функционирует, информация обновляется, выносятся новости, касающиеся работы детского сада, выложен перечень всех необходимых информативно – правовых документов.
  6. Взаимоотношениями воспитателя с детьми удовлетворены 100 % опрошенных родителей (21 человек). Педагог применяет форму сотрудничества, что позволяет ему оптимально выстраивать взаимоотношения с воспитанниками группы.
  7. 90,5% родителей (19 человек) полностью устраивает профессиональный уровень воспитателя, возможность получить консультацию, совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка; 9,5% родителей (2 человека) затруднились с ответом, так как их недостаточное владение русским языком препятствует полноценному общению с педагогом.
  8. Взаимоотношениями педагога с родителями удовлетворены 100% (21 человек).
  9. Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 100% респондентов (21 человек).
  10. Качеством присмотра и ухода за детьми удовлетворены 100% опрошенных родителей.

По результатам анкетирования установлено, что процент удовлетворенности деятельностью педагога группы и деятельностью МБДОУ «ДС № 14 «Олененок» составляет 95% опрошенных родителей, что позволяет сделать следующие выводы: созданная система работы ДОУ и воспитательно-образовательная деятельность педагога позволяет полностью удовлетворять потребность и запросы родителей.

Заведующий МБДОУ

«ДС № 14 «Олененок»                                                                                                                                                                                                                                  М.Г. Карпикова

Информация про педагога

Прыкина Светлана Филимоновна, воспитатель первой квалификационной категории, педагогический стаж 16 лет. Работаю в должности воспитателя с 2003 года.

Основными задачами своей работы по реализации содержания образовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность.

Для успешной педагогической деятельности преобразовала развивающую предметно – пространственную среду с учетом современных требований ФГОС. Среда сформирована с учетом потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей детей стимулирует их познавательную и творческую активность, способствует развитию инициативности и самостоятельности воспитанников.

Особое внимание уделяю повышению родительской компетентности в вопросах воспитания детей, используя комплекс разнообразных форм и методов работы. В основе взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, помощи и поддержки, способствующие созданию партнерских отношений, формированию позиции родителя как непосредственного участника воспитательно-образовательного процесса. Разработала образовательный проект «Вместе с папой, вместе с мамой», направленный на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, создание единого образовательного пространства «детский сад – семья».   Свой опыт «Тематические акции, как эффективный инструмент развития партнерских отношений в системе родитель – ребенок – педагог в дошкольном учреждении» представила на Городских педагогических чтениях «Норильский учитель: опыт прошлого – взгляд в будущее» в 2018году.

Организую активное участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, социально-значимых акциях, что позволяет детям демонстрировать их личные достижения, самодостаточность, воспитывать инициативность, умение самовыражаться, повышать уровень социальной адаптации воспитанников.

            Высокий уровень профессионального мастерства, был представлен мною на организационно-методических и педагогических мероприятиях, профессиональных конкурсах городского, регионального, федерального уровней.

            В 2019 году за достигнутые результаты в профессиональной деятельности и личный вклад в дело воспитания и образования детей на территории муниципального образования город Норильск награждена Благодарственным письмом Главы города.