Проект 1 мл. «А» гр. «Крепыши «ЧИСТЮЛИ»

Проект 1 мл. «А» гр. «Крепыши»

«ЧИСТЮЛИ


Воспитатели:
Тексакалиди Е.К.

—  Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

—  Вид проекта: игровой

—  Тип проекта: кратковременный

—  Актуальность:

—  Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

—  Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

—  Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

—  Цель педагога: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

—  Задачи:

—  — приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

—  — содействовать стремлению к ЗОЖ;

—  — развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

—  -развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

—  -развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

—  Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

—  Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

—  Предполагаемый результат.

—  Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

—  I этап — подготовительный

—  Наблюдение за детьми.

—  Проведение диагностики.

—  Организация предметно-развивающей среды.

—  Подборка литературы, игр, иллюстрации.

—  II этап — практическая часть

—  Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

—  Организовать занятия, беседы.

—  Проведение игр.

—  Чтение художественной литературы.

—  Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

—  ПЛАН РАБОТЫ НА 2 недели проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

—  1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

—  Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

—  2. Показ алгоритма «Мытье рук».

—  Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

—  3. Просмотр мультфильма «Моем руки.Лучшие друзья».

ВТОРНИК.

—  1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

—  2.Использование потешки «Водичка — водичка».

—  (см.приложение)

—  Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

—  Источник: В.В. Гербова 1986г. Стр.43

—  3.Рисование: «Ладошки».

—  Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

СРЕДА.

—  1.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см.приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти,речи.

—  2.Занятие «Водичка, водичка».

—  Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

—  Источник: № 4 стр.324

—  3.Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

ЧЕТВЕРГ.

—  1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

—  Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

—  2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

—  Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

—  ВЕЧЕР.

—  Мультфильм «Смешарики.Руки».

ПЯТНИЦА.

—  1.Чтение потешки

—  «В ручейке вода».

—  Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

—  2.Занятие: «Кукла Ляля умывается».

—  Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

—  Источник:

—  Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987г. Стр. 212

—  3.Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли?».

2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

—  1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

—  2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

—  Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

—  3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

ВТОРНИК.

—  1.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

—  Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

—  2.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

—  Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

—  Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

СРЕДА.

—  1.Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».

—  Цель: Формирование кгн. ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.

—  Источник: № 3 стр.279

—  2.Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

—  Мультфильм «Смешарики.Лучная гигиена».

ЧЕТВЕРГ.

—  1.«Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

—  2. Дид. упр.: «Как мы моем ручки и вытираем их».

—  Цель: закрепление навыка мытья рук.

ПЯТНИЦА.

—  Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

—  Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

—  Просматривание мультфильма «Моем руки».

—  Список используемой литературы:

—  1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.

—  2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

—  3. Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М.: Центр педагогического образования, 2013 г.

—  4. К.Белая «Первые шаги». Москва 2002г.

—  Привлечение родителей:

—  1. Создание фото выставки «Чистые ручки».

—  Цель: закрепление навыка мытья рук дома;

—  рассматривание и осмысление фото детьми в группе с помощью воспитателей и игровых персонажей.

—  2. Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

—  Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).

—  3. Создание родителями с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое«(мыло различной формы, запаха, цвета; поделки из картона, пластилина «Микробы», «Любимые персонажи из художественной литературы»).

—  Цель: создание интереса и положительных эмоций к формированию

—  КГН.

—  3 этап — заключительный.

—  Провести итоговое занятие.

—  Описать и анализировать работу над проектом.

—  Провести диагностику навыков и знаний детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

—  1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

—  ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

—  — Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

—  — Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

—  — Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

—  — Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

—  — А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

—  — Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

—  — Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

—  — А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

—  В глубоком, чёрном подземелье

—  Микробы страшные живут,

—  И терпеливо днём и ночью,

—  Они детей не мытых ждут.

—  С не мытых рук пролезет в рот

—  Противный, маленький микроб.

—  Пролезет тихо, как шпион,

—  И натворит такого он…

—  … Но только не надо бояться,

—  Надо сопротивляться!

—  Ведь эта страшная сила

—  Боится простого… .

—  МЫЛА!

—  Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

—  Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

—  Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

—  Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

—  — Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

—  Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

—  — Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

—  Все болезни у ребят,

—  От микробов, говорят.

—  Чтоб всегда здоровым быть,

—  Надо руки с мылом мыть!

—  2. Алгоритм мытья рук.

—  ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

—  2.Настольная игра в нескольких экземплярах

—  СХЕМА МЫТЬЯ РУК

—  ( тоже самое,только с картинками разрезными)

—  Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

                 ПОТЕШКИ.

     1. Водичка, водичка,

—  Умой моё личико,

—  Чтобы глазоньки блестели,

—  Чтобы щёчки краснели,

—  Чтоб смеялся роток,

—  Чтоб кусался зубок!

—  2. Ладушки, ладушки,

—  С мылом моем лапушки.

—  Чистые ладошки,

—  Вот вам хлеб и ложки.

         3. Каждый день

—  Я мыло мою

—  Под горячею водою

—  И в ладонях поутру

—  Очень сильно тру.

—  Мойся, мыло,

—  Не ленись!

—  Не выскальзывай,

—  Не злись!

—  Ты зачем опять упало?

—  Буду мыть тебя сначала.

—  Р.Куликова

Развивающая предметно – пространственная среда группы в соответствии с ФГОС. Воспитатель Тексакалиди Е.К.

Развивающая предметно – пространственная среда группы в соответствии с ФГОС.

Воспитатель Тексакалиди Е.К.

           «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

С целью создания оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию детей, создала в группе комфортную и безопасную обстановку: нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера, соответствие размера и расположения оборудования требованиям СанПиН, достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

В группе созданы развивающие центры: центр развития речи «Улыбка», центр музыки и театра «В гостях у сказки», центр физкультуры и оздоровления «Крепыш», уголок ряженья, центр изобразительного искусства «Каляка-Маляка», уголок уединения, центр воды и песка, дидактический стол, центр сюжетно-ролевой игры. Весь материал в центрах обновляется и пополняется в соответствии с темами недель образовательного процесса. При подборе материалов, игр, пособий, детской литературы в центрах детской активности учитываются особенности разноуровневого развития детей. Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности. Широко применяется нестандартное оборудование и материалы в оснащении среды группы: физкультурное оборудование, музыкальные и шумовые инструменты, пальчиковый театр, театральные маски и шапочки, игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, пособия для развития речевого дыхания, нетрадиционные инструменты для рисования и др.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Одним из самых любимых уголков в группе является Центр двигательной активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты, пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. 

В центре «Крепыш» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр. А также имеются пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, флажки, погремушки, арки для лазания, султанчики, вертушки.

Центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая), муляжи продуктов, кроватки, коляски, кухонный гарнитур, холодильник, и др. Сундучок с предметами — заместителями пользуется у детей огромным успехом и развивает у них воображение.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный, театр резиновых игрушек, театр игрушек самоделок и волшебный сундучок.

Рядом расположен яркий, веселый с нестандартным дизайнерским решением центр «Наряжайка», где можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились нарядные вещи, шляпы с широкими полями, плащи и накидки. Многие элементы костюмов сшиты руками родителей.

В центре игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: легковые автомобили, каталки, коляски машины самосвалы, грузовики. В них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора). Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Комплектация центра: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры.

Игрушки постоянно меняются и дополняются через определенное время. Можно с уверенностью сказать: у детей в таких условиях не возникнет «сенсорного голода» из-за отсутствия визуальных (зрительных) впечатлеПрочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет «Книжный уголок». На удобных для детей полочках расположены предметные и сюжетные картинки, сказки и рассказы для малышей, есть герои мультфильмов – игрушки, с которыми дети разыгрывают сценки. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг с учетом сезонности и тематики.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. Имеющийся в группе «уголок уединения» позволяет детям отдохнуть, побыть «наедине с собой».

Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечивать максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор деятельности, степени участия в ней, способ её существования и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоение навыков и умений, развивать их любознательность, творчество и коммуникативные способности.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Варим суп».

Конспект занятия в 1 младшей группе «Варим суп».

Воспитатель: Тексакалиди Е.К.

Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.


Задачи:
1. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах.

2. Обучать отвечать на вопросы педагога
3. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.
4. Обучать выполнять простейшие трудовые поручения.


Предварительная работа: Рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей. 


Материалы: Игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка Зайчик, картина «Урожай на грядке».

Ход:

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину (дети рассматривают картину). Расскажи нам, Катя, где ты была?
Кукла: Я гостила у бабушки в деревне. В огороде у бабушки, на грядках растет много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их. 
Игра «Что в мешочке?».
Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей, какой это овощ, какого он цвета. 
Дети: Это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая.
Воспитатель: Кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.
Пальчиковая игра «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим.
(удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем.
(потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
(имитация действий согласно тексту).
Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там находится зайчик. 
Воспитатель: Ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку) Миша дай мне кастрюлю. Саша дай мне большую ложку. 
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайчик, а ты любишь кушать суп?
Зайчик: Я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.
Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком. 
Физминутка «Зайка скачет»:
Зайка скачет скок, скок, скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплет, кушает,
Осторожно слушает
Не идет ли волк.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика. Обращается к ребенку: « Дима, поставь на стол тарелки. Валя положи на стол маленькие ложки». 
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол!
Дети угощают куклу и зайчика

Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Крепыши» (первая младшая)

Понедельник 12.02.19

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Моряки и летчики»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

Ф.Р.,П.Р.,С.К.Р., Р.Р.,Х.Э.Р.

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психо- эмоционального здоровья малышей:

3. Труд (Труд в уголке природы):«Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями

4. Беседа (о предметном окружении- игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель): « Зимняя одежда» Цель: Закрепить знания о зимней одежде.

5. Пальчиковые игры «Быстро тесто замесили»

6. Утренняя гимнастика «Морячки»

Закрепление пройденного по теме «Дикие животные».

Беседа о необходимости ухода за растениями.

Ситуативный разговор: Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

Дидактический стол «Пазлы»

«Прищепки»

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

Консультации на тему адаптации.

Завтрак Ф.Р. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативный разговор «Как вести себя за столом»..
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.
  1. Художественное творчество (Аплликация)

Тема «Папин праздник» Парамонова стр.305

Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе создания аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни (празднику 23 февраля- Дню защитника Отечества).

. Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, игра, рефлексия.    

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

Наблюдения за погодой дня – формировать элементарные представления о изменениях в природе

2.П/и «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

3.Трудовое поручение: «Дружно плывем на корабле» Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре :ходить парами.

«Расскажи Моряку, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке. .

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

Экспериментирование со снегом.

Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические .навыки. «Одеваемся сами».

«Мыло наш друг»

Самостоятельная деятельность детей в центрах Ситуативный разговор: Самый опрятный и чистый шкафчик
Вторая половина дня Ф.Р.

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия. Массажные дорожки.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна.« Надо, надо умываться, по утрам и вечерам».

5.Посещение «Салона красоты» Рости коса до пояса……..

Закрепление К.Г.Н. Продолжать надевать вещи с помощью воспитателя. Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание, поощрение..
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

2.           Физическая культура№ 41-42

Тема: Физическая культура№ 41-42 Парамонова стр.285

Цель: Обучать бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движение на сигнал).

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ, самостоятельная деятельность, игра, рефлексия.

                 

Вечер ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1 Чтение художественной литературы: «Матросская шапка»А.Барто познакомить детей с содержанием произведения, учить рассматривать рисунок-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания, повторять движения.

2.Социализация (игра) «Угощения моряка»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к игрушкам.

3.Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе. «Покажем Летчикам где живут игрушки»

«Найди игрушку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; обучать слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание.

Объяснение поощрение

Напоминание

Ситуативный разговор: «Давай никогда не ссориться»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

Наблюдения за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

2.Д/и «Один-много» - обучать различать количество предметов.

3. П.И. «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

3.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путеше-ствие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, ком-ната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре. «Бег между двумя линиями»» – упражнять в беге по прямой. Объяснение, показ, личный пример, диалоги с детьми, трудовые поручения, поощерения

С.р.и. «кукла Маша заболела» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игры со снегом.

Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Крепыши» (первая младшая)

Вторник 13.02.2019

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели « Моряки и летчики»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей:

3. Труд (решение проблем игрушек):Где живут игрушки? выполнять словесные поручения воспитателя.

4.Д.И.: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря.

5. Подвижная игра(танцевально-ритмические композиции) «Прыг скок »

6. Утренняя гимнастика «В гости к морякам и летчикам»

Закрепление пройденного по теме : Заяц и медведь: находить картинки с зайцами, медведями и называть их; выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, ноги)

Беседа о необходимости бережного отношения к игрушкам.

Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад

Рассматривание игрушек.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

«Катай мяч» - Приучать сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность.

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии своих детей.

Беседа с родителями « В первый раз в детский сад»

Завтрак Ф.Р. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа: Зачем мыть руки перед и после еды?. воспитывать умение правильно держать лож-ку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.
  1. Познание (Знакомство с окружающим миром/предметная деятельность    

Тема:_ «Моряки и летчики» Парамонова стр.298

Цель: Воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни –праздник, салют, и военными профессиями-моряки, летчики.

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, игра, рефлексия.    

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться.

2.Д/и «Громко-тихо» - обучать детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

3.Оздоровительные игры :«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

4.Трудовое поручение: Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения..

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре

«Догони » - обучать бегать в определенном направлении за мячиком.

«Назови цвет» - обучать различать основные цвета.

Обогащение предметно-развивающей среды

С.р.и. «Угостим наших гостей моряков и летчиков» Цель: Воспитывать бережное отношение к друзьям.

Игры со снегом

Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

_ «Я САМ»- продолжать обучать детей одеваться самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей в центрах Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.
Вторая половина дня Ф.Р.

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна. Волшебные дорожки…..

5.Посещение «Салона красоты» Расти коса до пояса, не вырони ни волоса…….

Закрепление К.Г.Н.

«Льется чистая водица

  Мы умеем с вами мыться»

Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание, поощерение. Игровой уголок: конструктор разного вида
НОД 2.            Музыка ( по плану муз. руководителя)
                 

Вечер ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

1 Чтение художественной литературы(показ настольного театра) «Моряки и летчики» Цель:   Создать радостное эмоциональное настроение при просмотре кукольного театра.

2.Социализация (игра): «Приготовим ужин для моряков»

Цель: закрепить знания о столовых предметах, развитие игровой деятельности детей;

3.Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе_ «Поищем порядок»-продолжать формировать умение ориентироваться в группе; воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Самостоятельная художественная деятельность(трафареты, шаблоны)

«Кораблик, лодка»

Объяснение поощрение, напоминание, показ.

Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.

Центр речевого развития :

-«Сдуй перышко»

Настольные игры: Большие паззлы

Обогащение уголка ряженья масками

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о природе.

2.П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

3.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путеше-ствие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, ком-ната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре

«Найди игрушку» - обучать самостоятельно ориентироваться в пространстве.

«Кто одет в одежду синего цвета?» - обучать различать синий цвет в одежде своих товарищей Игровые упражнения дыхательной гимнастики : греем руки, дуем на снежинку.

Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Крепыши» (первая младшая)

Среда 14.02.19

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Моряки и летчики»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей:

3. Покажем морякам и летчикам(куклы) наш уголок природы.

ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате. Формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения.. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений. Учить детей заботливому отношению к растениям.

4. Беседа: «Кто в лесу живет»» Цель: формировать представления о диких животных.

5Утренняя гимнастика «Плыл кораблик»

Закрепление пройденного по теме : «Одежда»

Дидактическая игра: «Дикие животные» Цель: закрепление знаний о диких животных, обогащение словаря.

Игровая ситуация: «Помоги игрушке»

Ситуативный разговор: «Безопасность в нашей группе»

Беседа: «Каждой игрушке свое место»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

Настольный театр «Теремок»

«Прищепки»

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

Предложить нарисовать кораблики и самолетики совместно с ребёнком.

Завтрак Ф.Р Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Ситуативный разговор

Чтение потешек.

НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1         Коммуникация (развитие речи)

Тема «Вечерняя песенка» Парамонова стр.303

Цель : Вовлекать детей в диалог. Побуждать отвечать на вопросы, высказывать пожелания. Обогащать речь детей образными словами и выражениями. Обучать соотносить слова и выразительные движения. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков.

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, игра, рефлексия.    

Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

2 Д/и: «Много-мало».

3Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге.

4Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности.

Игровая ситуация « Как правильно обращаться к взрослым»

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке

С.р.и.« Соорудим корабль»

Цель: приучать детей в играх использовать сооружения из строительного материала, формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками..

Возвр. с прогулки, обед Ф.Р. Чтение книжек из книжного уголка по желанию детей. С каждым ребёнком навыки К.Г.Н. ( мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Объяснение поощрение

Напоминание

Вторая половина дня ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна.

5.Посещение «Салона красоты» Чешу,чешу я косоньку…..

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать сандалии.

Ситуативный разговор: « Надо, надо заколяться»
НОД ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

2.           Физическая культура№ 41-42

Тема: Физическая культура№ 41-42 Парамонова стр.285

Цель:

Обучать бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движение на сигнал).

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ, самостоятельная деятельность, игра, рефлексия.

                 

Вечер . ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР.

1Чтение художественной литературы(показ настольного театра) «Летчики» Цель: закрепить знания детей о произведении, вызывать желание повторять слова героев..

2Социализация (игра) «Покатаем куклу Катю на кораблике»

Цель: продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир)..

3Игры по воспитанию звуковой культуры речи: « Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, в том числе произнесенные взрослым по – разному.

4Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе.

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка, «Бусы»

Объяснение поощрение, напоминание, показ.

Игра- ситуация «У машины сломалось колесо», провести со всеми детьми.

Иллюстрации по теме. Магнитофонные записи песен.
Прогулка ХЭР, ПР, РР, СКР, ФР..

Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер.

2: П\и «Зайцы и лиса»:

3Самостоятельная деятельность: игры со снегом

4Трудовое поручение: сбор выносного материала. чистим скамейку от снега.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путеше-ствие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, ком-ната психологической разгрузки)

Развитие движений: упражнять в перешагивание препятствий.

Объяснение, показ, личный пример, диалоги с детьми, трудовые поручения, поощрения.

С.р.и. «Детский сад»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игры со снегом

                                                                                                           Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Крепыши» (первая младшая)

Четверг 14.02.2019

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Моряки и летчики»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: «Найди игрушку» Цель: освоение окружающей среды, знакомство с детским садом.

3.Рассматривание предметов, картинок, альбомов (явления природы, труд взрослых, социальная действительность)

4.Игры со строительным материалом: «Построим дом для колобка. Цель: Формировать умения создавать постройки из различных строительных материалов, добавлять соразмерные игрушки.

5. Утренняя гимнастика «С ленточками»

Закрепление имеющихся ЗУНов

Сенсорное воспитание - разложи по цвету крышечки в баночки .

Индивидуальная беседа о безопасности скатывания с горки.

. Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание.

Игровая ситуация «В лесу»». Цель: закрепить знания детей о диких животных

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах:

Положить в книжный уголок   книжку «Моряки и летчики» Иллюстрации к книге.

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Адаптация».

Завтрак Воспитание культурно-гигиенических навыков. С каждым ребёнком навыки К.Г.Н. ( мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).
НОД
  1. Познание (первоначальная культура мышления \сенсорное развитие)-

Тема: «Цветные машинки» Парамонова стр.301

Цель             

Обучать выполнять действия с предметами, учитывая их меняющиеся признаки: подбирать однородные предметы, ориентируясь на один признак (величину или цвет).

         Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, игра, рефлексия.                                         

Прогулка

1. Наблюдение за ветром.

Цель: обучать определять наличие и направление ветра.

2.Д/и: ««Узнай друга по описанию» - обучать узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

3.Оздоровительные игры : «Беги к флажку» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

4.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Работа с малоподвижными детьми, развитие движений.

Трудовое поручение:

Предложить расчистить снег

Игровая ситуация «Кто поможет?»

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

Спортивный инвентарь: кегли, мячики

Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

обучать правильно мыть руки, насу-хо вытирать их своим полотен-цем Чтение потешки: «Кран откройся, нос умойся……»
Вторая половина дня

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна.

5.Посещение «Салона красоты». «Где живет расческа?»

Закрепление К.Г.Н.

Оздоровительная гимнастика после сна.. Закаливающие процедуры по массажному коврику

Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание, поощрение.
НОД
  1. Музыка ( по плану муз. руководителя)
                 

Вечер .

1 Чтение художественной литературы (инсценировка) сказка «Теремок»

Цель: Формировать желание перевоплощаться, обогащать словарный запас, развитие эмоциональной сферы ребенка.

2.Социализация (игра) «Вежливый медвежонок»

Цель: формировать нравственные качества, проявлять заботу.

3.П/И. «Мишка косолапый». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в вперевалочку, выполнять наклоны, топать ногой.

4.Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в группе.

«Потерялся порядок…..»

Самостоятельная музыкальнаяя деятельность

«На кораблике плывем……» Цель: Вызывать радостное настроение, Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом

Объяснение поощрение, напоминание, показ.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.

Спортивный уголок: кегли, мяч

Уголок творчества: карандаши, пласти-лин, шаблоны, дос-ки для лепки, аль-бомы

Прогулка .

1. Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.)..

2.П/И : «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия

3.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре

«Прыжки на двух ногах»

Игровая ситуация «Стройка»

Цель: вовлекать в ролевое взаимодействие.

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, формочки для снега.

Календарно-тематический план

Возрастная группа     «Крепыши» (первая младшая)

Пятница 15.02.19

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивн.,худож. школами, общеобразовательными учреждениями)
Тема недели «Моряки и летчики»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7

Утро

1. Термометрия;

2. Включить детей в общий режим жизни, создать радостное настроение для сохранения психоэмоционального здоровья малышей: «Разговор с игрушкой» Цель снизить напряжение, переключить внимание.

3..Игры с песком и водой «Рисунок на песке» Цель: познание свойств песка, доставлять радость от простейших действий с песком.

4. Беседа о природном окружении (растения, домашние животные и птицы, дикие животные, природные явления): «Уголок природы» Цель: формировать представление о том,

что цветы – живые, они растут и изменяются.

5. Утренняя гимнастика «Полетели на самолете»

Закрепление пройденного по теме: «Одежда»

Беседа о необходимости бережного отношения к комнатным растениям.

Беседа: «Какие разные игрушки»

Цель: рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности

 

Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком. Обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоциональное состояние детей.

Беседы с родителями о самочувствии ребенка.

 

Завтрак Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.
НОД

2         Чтение художественной литературы

Тема: «Матросская шапка» А.Барто

Цель: Познакомить детей с содержанием произведения, учить рассматривать   рисунок-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания, повторять движения

Ход:   Сюрпризный момент, проблемная ситуация, чтение, игра, рефлексия.    

Прогулка

Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

П/И: «Беги к синему, желтому флажку»

Д/И: «Чего не стало» - развивать внимание, память.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом 3.Музыкально-ритмические движения «Прыг скок морячок»

4.Трудовое поручение: сбор выносного материала.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

Закрепление пройденного по физической культуре: «Догони ». Обучать двигаться детей в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения

Ситуативный разговор о

о правилах поведении на улице – учить понимать речь взрослого

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

С.р.и. «Оденем куклу на прогулку продолжать учить детей действовать с игрушками

Игры со снегом

Возвр. с прогулки, обед

Здоровье, социализация

Воспитывать культурно-гигиенические навыки. «Раздеваемся сами» - продолжать обучать детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Объяснение, показ личный пример, напоминание, си-туативный   разго-вор, напоминание, поощрение.
Вторая половина дня

1.Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика пробуждения (в кроватках)

3. Оздоровительные и закаливающие мероприятия.

4. Формирование К.Г.Н после дневного сна.

5.Посещение «Салона красоты» Рости коса до пояса…..

Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
НОД
  1. Художественное творчество (рисование) «Праздничный салют» Парамонова стр.298

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям-салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Обучать самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски.

Ход: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, выставка

               

Вечер .

1 Совместный труд в игровом уголке: игровое занятие: «Подружимся с книгами» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Социализация (игра) Игра забава «Весёлый мяч». Предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть своё имя. Поддерживать у детей хорошее настроение.

3 Праздники и развлечения (тематические, спортивные, театрализованные представления, инсценирование, игры - забавы, рассказы с музыкальными иллюстрациями):

«Моряки и летчики» Цель: Вызывать радостное настроение, развивать наблюдательность, речевую активность. Формировать первые впечатления о «Папином празднике» - явлении общественной жизни, а также военных мужественных профессиях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Развитие мелкой моторики:

Разбери и собери пирамидки

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах.

Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память.

Игры со строительным материалом «Разбери и собери»

Прогулка .

Наблюдение за погодой.

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа, обучать сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.

2. П/И: «Серый заинька сидит…»

3. Трудовое поручение «Наведем порядок»

Цель: формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Учить детей поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве в детском саду и дома.

Д/И «Принеси такой же предмет» - обучать среди игрушек находить сходную.

Прогулка в неблагоприятную погоду :Игра – путешествие по детскому саду (Зимний сад, игровой зал, комната психологической разгрузки)

«Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений. Объяснение, показ, личный пример, диалоги с детьми, трудовые поручения, поощрения.

С.р.и. «Зайка простудился»

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Игры со снегом