Предметно-развивающая среда 2 младшей группы

«Лесная Полянка»

                                 Воспитатель Р.М.Кашапова

  Для максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ методически грамотно проектирую предметно-развивающую среду группы, обеспечивающую: игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно–пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Созданные мною центры активности обеспечивают возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности уединиться. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО: содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

 

В группе организован центр сюжетно-ролевой игры, где оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы», создана система контейнеров с подобранным игровым материалом и атрибутами, имеются ширма – трансформер «Больница». Множество атрибутов создано из бросового материала (в совместной с детьми   деятельности).

В группе создан Центр развития речи, оснащенный дидактическими играми, материалами для развития правильного речевого дыхания, мелкой моторики, картотеками артикуляционных игр и упражнений, играми на развитие словаря, и грамматического строя речи.

Кроме традиционных пособий (шариков и мячиков для массажа, прищепок, дудочек, воздушных шариков, мыльных пузырей), здесь имеется оборудование, созданное своими руками.

 

Для сенсорного развития детей оборудован центр «Сенсорика» , предназначенный для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, преобразованная в соответствии с ФГОС, несет в себе максимально воспитательную, образовательную, информационную нагрузку и ее обустройство удобно, практично, функционально. Расположение мебели, игрушек и пособий активизирует детей, побуждает их к самостоятельному включению в игровую, продуктивную и исследовательскую деятельность.

В группе выделены различные центры, не имеющие жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой.