Успешные практики

Практика: «Литературно-музыкальная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования читательской культуры ребенка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Олененок»

Практика: «Литературно-музыкальная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования читательской культуры ребенка».

Идея практики. Поиск эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования читательской культуры ребенка; формирование позиции родителя как непосредственного участника воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; демонстрация положительного опыта воспитания семьи по привитию детям читательской культуры.

Актуальность практики. В настоящее время родители уделяют достаточно большое внимание воспитанию и образованию детей. Тем не менее, успехи научно-технической революции стимулируют у родителей в современном семейном воспитании повышенный интерес, направленный исключительно на овладение детьми точными науками, когда общение с дошкольниками в семье с помощью потешек, песенок, сказок, игр недооценивается и заменяется просмотром телепередач, компьютерными играми и другими средствами технического прогресса. Средства массовой информации почти вытеснили такую традиционную форму общения детей и взрослых в семье, как семейное чтение.

Характерная черта практики. Организация проведения литературных гостиных в дошкольных учреждениях не нова. Отличительной чертой практики нашего дошкольного учреждения является то, что в литературно-музыкальных гостиных помимо самих детей и педагогов, обязательно участвует именно семья, и папы и мамы, и бабушки и дедушки, и братья и сестры. Особенность практики в том, что дети и родители не только декламируют стихи или читают отрывки из произведений детских писателей, но и проявляют творческие актерские способности посредством театрализованных мини представлений. Приобщая детей к чтению, в каждом вечере литературно-музыкальной гостиной мы решаем и задачи расширения кругозора детей, обогащение их внутреннего мира классическими музыкальными произведениями композиторов, репродукциями картин великих художников.

Значимость практики заключается в том, чтобы пробудить интерес детей к чтению, сформировать устойчивую потребность каждого родителя к чтению в кругу самых близких людей – семьи, сформировать устойчивую позицию родителя как непосредственного участника воспитания и образования детей в дошкольном учреждении.

Данная практика реализуется в дошкольном учреждении с 2017 года с семьями детей в возрасте от 4 до 7 лет. Организация и проведение литературно-музыкальной гостиной при непосредственном участии родителей и детей позволяет выполнить сразу несколько функций:

- информационно-предметную – расширение круга литературных, музыкальных произведений, предусмотренных образовательной программой;

- деятельно-коммуникативную – формирование психологических и эстетических механизмов общения ребёнка с искусством. Формирование позиции читателя - «сотворца» и потребности в собственном творчестве;

- ценностно-ориентационную – присвоение ценностей добра, истины и красоты, заложенных в произведениях искусства, формирование мировоззрения и его отражение в собственном творчестве.

Принимая во внимание тот факт, что родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, мы можем говорить о том, что литературно-музыкальная гостиная решает такие задачи как:

- развитие у детей представлений о месте, роли, смысле и ценности книги в жизни человека; 

- воспитание и углубление интереса детей к творчеству писателей и поэтов;

- воспитание желания у родителей включать их произведения в круг домашнего чтения;

- формирование нравственно-эстетических ценностей и уважение к людям, которые являются их носителями;

- воспитание дружелюбного, позитивного и уважительного отношения к выступающим;

- развитие, при поддержке членов семьи, театральных и художественных способностей детей.

В своей работе мы используем различную тематику литературно-музыкальных гостиных: вечера творчества одного автора, по временам года, посвященные какому – либо событию. Вся работа строится в несколько этапов.

На первом этапе – подготовительном, определяется тематика литературно-музыкальной гостиной, происходит отбор художественных произведений, в котором помимо педагогов активное участие принимают дети и их родители.   Особенностями этого этапа является то, что мы используем небольшие по объёму произведения (короткие стихи, сказки, небольшие рассказы), близкие к опыту, интересам самих детей и расширяющие их кругозор.

На втором этапе - основном, организуем совместные игровые действия детей и родителей по представлению выбранных произведений, будь то инсценировка, кукольный мини-спектакль или декламация с использованием дополнительных художественных средств выразительности (рисунков, поделок, музицирования). Кроме того, развиваем у детей умение декламировать и выступать перед аудиторией. Особое место на данном этапе занимает подбор костюмов, изготовление декораций, атрибутов, оформление аудитории, а также разработка педагогами сценария литературно-музыкальной гостиной.

На третьем этапе – творческом, дети и родители представляют произведения поэтов, писателей, проявляя воображение, творчество в созвучии художественного произведения с музыкой, театральным искусством, художественным творчеством.

Данная практика представлена педагогической общественности в 2018 году на методическом объединении учителей-логопедов.

Результативность практики. Эффективность применяемой практики заключается в увеличении количества семей, практикующих в семейном воспитании семейное чтение, в раскрытии творческих способностей каждого ребенка, развивает у детей желание читать книги, участвовать в театрализованных представлениях, пробуждает интерес к родному слову.

Кураторы: Янгурская Елена Геннадьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МБДОУ «ДС № 14 «Олененок».

Авторы: Янгурская Елена Геннадьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МБДОУ «ДС № 14 «Олененок», учитель-логопед 1 квалификационной категории Фогель Галина Ибрагимовна МБДОУ «ДС № 14 «Олененок», учитель-логопед 1 квалификационной категории Воробьева Наталья Ивановна МБДОУ «ДС № 14 «Олененок».

Контактная информация:

Адрес: 663319, Россия, Красноярский край, город Норильск, улица Нансена, дом 96.

Телефон: (3919) 22-25-66, 22-97-92

Сайт МБДОУ «ДС № 14 «Олененок»: http://www.olenenok-norilsk.ru.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Практика: «Литературно-музыкальная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования читательской культуры ребенка».

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Олененок»

Практика: «Литературно-музыкальная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования читательской культуры ребенка».

Идея практики. Поиск эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования читательской культуры ребенка; формирование позиции родителя как непосредственного участника воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; демонстрация положительного опыта воспитания семьи по привитию детям читательской культуры.

Актуальность практики. В настоящее время родители уделяют достаточно большое внимание воспитанию и образованию детей. Тем не менее, успехи научно-технической революции стимулируют у родителей в современном семейном воспитании повышенный интерес, направленный исключительно на овладение детьми точными науками, когда общение с дошкольниками в семье с помощью потешек, песенок, сказок, игр недооценивается и заменяется просмотром телепередач, компьютерными играми и другими средствами технического прогресса. Средства массовой информации почти вытеснили такую традиционную форму общения детей и взрослых в семье, как семейное чтение.

Характерная черта практики. Организация проведения литературных гостиных в дошкольных учреждениях не нова. Отличительной чертой практики нашего дошкольного учреждения является то, что в литературно-музыкальных гостиных помимо самих детей и педагогов, обязательно участвует именно семья, и папы и мамы, и бабушки и дедушки, и братья и сестры. Особенность практики в том, что дети и родители не только декламируют стихи или читают отрывки из произведений детских писателей, но и проявляют творческие актерские способности посредством театрализованных мини представлений. Приобщая детей к чтению, в каждом вечере литературно-музыкальной гостиной мы решаем и задачи расширения кругозора детей, обогащение их внутреннего мира классическими музыкальными произведениями композиторов, репродукциями картин великих художников.

Значимость практики заключается в том, чтобы пробудить интерес детей к чтению, сформировать устойчивую потребность каждого родителя к чтению в кругу самых близких людей – семьи, сформировать устойчивую позицию родителя как непосредственного участника воспитания и образования детей в дошкольном учреждении.

Данная практика реализуется в дошкольном учреждении с 2017 года с семьями детей в возрасте от 4 до 7 лет. Организация и проведение литературно-музыкальной гостиной при непосредственном участии родителей и детей позволяет выполнить сразу несколько функций:

- информационно-предметную – расширение круга литературных, музыкальных произведений, предусмотренных образовательной программой;

- деятельно-коммуникативную – формирование психологических и эстетических механизмов общения ребёнка с искусством. Формирование позиции читателя - «сотворца» и потребности в собственном творчестве;

- ценностно-ориентационную – присвоение ценностей добра, истины и красоты, заложенных в произведениях искусства, формирование мировоззрения и его отражение в собственном творчестве.

Принимая во внимание тот факт, что родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, мы можем говорить о том, что литературно-музыкальная гостиная решает такие задачи как:

- развитие у детей представлений о месте, роли, смысле и ценности книги в жизни человека; 

- воспитание и углубление интереса детей к творчеству писателей и поэтов;

- воспитание желания у родителей включать их произведения в круг домашнего чтения;

- формирование нравственно-эстетических ценностей и уважение к людям, которые являются их носителями;

- воспитание дружелюбного, позитивного и уважительного отношения к выступающим;

- развитие, при поддержке членов семьи, театральных и художественных способностей детей.

В своей работе мы используем различную тематику литературно-музыкальных гостиных: вечера творчества одного автора, по временам года, посвященные какому – либо событию. Вся работа строится в несколько этапов.

На первом этапе – подготовительном, определяется тематика литературно-музыкальной гостиной, происходит отбор художественных произведений, в котором помимо педагогов активное участие принимают дети и их родители.   Особенностями этого этапа является то, что мы используем небольшие по объёму произведения (короткие стихи, сказки, небольшие рассказы), близкие к опыту, интересам самих детей и расширяющие их кругозор.

На втором этапе - основном, организуем совместные игровые действия детей и родителей по представлению выбранных произведений, будь то инсценировка, кукольный мини-спектакль или декламация с использованием дополнительных художественных средств выразительности (рисунков, поделок, музицирования). Кроме того, развиваем у детей умение декламировать и выступать перед аудиторией. Особое место на данном этапе занимает подбор костюмов, изготовление декораций, атрибутов, оформление аудитории, а также разработка педагогами сценария литературно-музыкальной гостиной.

На третьем этапе – творческом, дети и родители представляют произведения поэтов, писателей, проявляя воображение, творчество в созвучии художественного произведения с музыкой, театральным искусством, художественным творчеством.

Данная практика представлена педагогической общественности в 2018 году на методическом объединении учителей-логопедов.

Результативность практики. Эффективность применяемой практики заключается в увеличении количества семей, практикующих в семейном воспитании семейное чтение, в раскрытии творческих способностей каждого ребенка, развивает у детей желание читать книги, участвовать в театрализованных представлениях, пробуждает интерес к родному слову.

Кураторы: Янгурская Елена Геннадьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МБДОУ «ДС № 14 «Олененок».

Авторы: Янгурская Елена Геннадьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МБДОУ «ДС № 14 «Олененок», учитель-логопед 1 квалификационной категории Фогель Галина Ибрагимовна МБДОУ «ДС № 14 «Олененок», учитель-логопед 1 квалификационной категории Воробьева Наталья Ивановна МБДОУ «ДС № 14 «Олененок».

Контактная информация:

Адрес: 663319, Россия, Красноярский край, город Норильск, улица Нансена, дом 96.

Телефон: (3919) 22-25-66, 22-97-92

Сайт МБДОУ «ДС № 14 «Олененок»: http://www.olenenok-norilsk.ru.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кружковая деятельность в средней группе «Озорное настроение»

Цель: Развивать коммуникативно- творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Деятельность проводится в форме игры:

-Игровые упражнения;

-Этюды;

-Игра-драматизация;

-Сюжетно-ролевая игра.

Ожидаемый результат:

• Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов:

-Театрализованные представления.

Подробнее...

ТЕМАТИЧЕСКИЕ АКЦИИ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК – ПЕДАГОГ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Светлана Филимоновна Прыкина,

МБДОУ «ДС № 14 «Олененок», воспитатель 1 квалификационной категории

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за

руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.

                                                                                      В.А.Сухомлинский

Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций.

Подробнее...