Мы предлагаем вам необычные задания. Их цель — приучить ребенка думать, ставить перед собой вопросы: «Что будет, если..?»,«Почему?», «Как?» и пытаться на них отвечать. Конечно, мы приво­дим только примеры таких задачек. Их легко Вы сами сможете умно­жить. Не давайте в один прием больше двух-трех задачек. Но старайтесь добиться ответа.

  •    В кубик вбит гвоздь. На гвоздь надет пластмассовый шарик. Вопрос ребенку: «Что будет с шариком, если на­клонить кубик?» После ответа «Упадет» наклоните кубик. «Почему шарик не падает?» Пусть ребенок угадывает. По­том дайте ему посмотреть.
  •    Вы держите шарик над наклонной плоскостью. «Что будет, если я отпущу шарик? Почему он покатился?»
  •   На столе банка с водой. Вы берете спичку. «Что бу­дет, если положить ее в воду, поплывет или утонет?» Независимо от ответа опускаете спичку в воду. «Видишь, поплыла». Берете иголку или гвоздик. «А если положить в воду вот эту иголочку? Видишь, потонула. Как ты дума­ешь, почему спичка поплыла, а иголка утонула?» Имей­те в виду, что правильного ответа вы скорее всего не получите. Объясните сами: «Спичка поплыла, потому что она деревянная, а иголка потонула, потому что же­лезная».
  •   Вы держите в руках деревянный шарик и резиновый мячик. «Если я брошу их на пол, что будет лучше прыгать — шарик или мячик? Посмотри. Почему мячик прыгает лучше, чем шарик?»
  • Показываете ребенку кубик и шарик. «Если я попробую их катить, что покатится, а что нет? Почему шарик покатился, а кубик нет?»
  •   Вы принесли с прогулки немного снега в чашке. «Что будет, если снег постоит в комнате? Почему?»
  • Покажите ребенку карандаш и палочку. «Если я бу­ду водить карандашом по бумаге, что получится? А палоч­кой? Давай посмотрим. Почему карандаш рисует, а палоч­ка нет?»
  •   Принесите с улицы мешочек песка. Высыпьте половину в одну тарелку, половину — в другую. На глазах у ребенка смочите песок в одной из тарелок. «Из какого песка можно сделать куличик, а из какого нельзя? Почему? Ну-ка, давай попробуем».
  •   Покажите ребенку большой и маленький кубик или два других одинаковых предмета разной величины. «Как ты думаешь, какой кубик тяжелее? Почему? Давай проверим».
  •    Возьмите дощечку и металлический брусок, мо­лоток и пару гвоздей. «Как ты думаешь, куда можно вбить гвоздь, а куда нет? Почему? Смотри, я сейчас попробую».
  •    Поставьте перед ребенком стакан воды и кусочек сахара. «Если ты бросишь сахар в воду и помешаешь ло­жечкой, что получится? Давай посмотрим... Куда делся сахар? Он остался в стакане или нет?»
  •   Здесь потребуется целое приспособление. Сделайте простейший рычаг. Это может быть, например, линейка с отверстием в центре, надетая на гвоздь, вбитый в доску. Прикрепите к одному концу рычага картинку и поместите перед ребенком так, чтобы он мог дотянуться только до другого конца.
  • «Что нужно делать, чтобы достать картинку? Куда    нужно двигать этот (ближний) конец палочки? Попро­буй. Достал? Молодец! Куда ты двигал конец палоч­ки?»

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!!!

        Две картинки. «Почему на этой картинке дети в пальто, а на этой — в платьях и рубашках?»

        Снова две картинки. «Почему на этой картинке ли­стья желтые, а на этой зеленые?»

        Картинка с изображением катка. «Почему мальчик упал?»

        «Почему птичка летает, а собачка не может ле­тать?»

        «Зачем у кошки мягкие лапки?»

        «Почему из глины (пластилина) можно лепить, а из камня нельзя?»

        «Почему днем светло, а ночью темно?»