55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»

Уважаемые родители! Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным,   обязательно говорите ему слова любви и восхищения.

Подробнее...

В какие игры можно играть с ребенком для развития ума

Мы предлагаем вам необычные задания. Их цель — приучить ребенка думать, ставить перед собой вопросы: «Что будет, если..?»,«Почему?», «Как?» и пытаться на них отвечать. Конечно, мы приво­дим только примеры таких задачек. Их легко Вы сами сможете умно­жить. Не давайте в один прием больше двух-трех задачек. Но старайтесь добиться ответа.

Подробнее...

Плохое поведение ребенка после детского сада.

Рассказывает и советует педагог-психолог 

Часто слышишь от родителей, чей малыш ходит в детский сад, о резко изменившемся характере ребенка. Тихий и спокойный ребенок, придя домой из детского сада, вдруг становится маленьким агрессором и манипулятором. Он может часами бегать по квартире, прыгать по кроватям и диванам, кричать и шуметь. Детская психология объясняет такое поведение накопившимся за день в детском саду стрессом. Таким образом ребенок пытается освободиться от потока различного рода информации, получаемой от сверстников или взрослых в саду, напряжения, связанного со взаимоотношениями со сверстниками или воспитателями, выплеснуть агрессию, если нужно.

Как помочь малышу справиться с таким стрессом? Попробуйте создать в доме тихую и спокойную обстановку, не кричите на ребёнка, не наказывайте за «плохое поведение». Направьте его поток энергии в мирное русло. Ведь если психологической разрядки не будет, состояние малыша может только усугубиться – снизится иммунитет, начнутся проблемы со сном, ухудшится общее самочувствие.

Предложите ребенку выплеснуть энергию на боксёрской груше или подушке. Пускай молотит сколько угодно. Дайте ему цветные карандаши и бумагу – пусть попробует нарисовать свои впечатления о прожитом дне, то, что его волнует.

Учитывайте особенности характера маленького человека. Если малыш днем скован и робок, а вечером устраивает бунт непослушания, нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он ещё больше возбудился.

Подробнее...

Рассказывает и советует психолог.

Уважаемые родители!

Представьте себе картину: малыш увлечённо возится с мозаикой. Получается у него не всё как надо: мозаинки рассыпаются, перемешиваются, не сразу вставляются, да и цветочек получается «не такой». Вам хочется вмешаться, научить, показать. И вот вы не выдерживаете: «Подожди, - говорите вы, - надо не так, а вот так». Но ребёнок недовольно отвечает: «Не надо, я сам».

Другой пример. Второклассник пишет письмо бабушке. Вы заглядываете ему через плечо. Письмо трогательное, да вот только почерк корявый, да и ошибок много: все эти знаменитые детские «ищо», «сенце, «чюствую»… Как же не заметить и не поправить? Но ребёнок после замечаний расстраивается, скисает, не хочет писать дальше.

Вообще разные дети по-разному реагируют на родительские «не так»: одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют: «Раз плохо, не буду вообще!». Как будто бы реакции разные, но все они показывают, что детям не по нраву такое обращение. Почему?

Чтобы лучше себя понять, давайте вспомним себя детьми.

Как долго у нас самих не получалось написать букву, чисто подмести пол или ловко забить гвоздь? Теперь эти дела кажутся нам простыми. Так вот, когда мы показываем и навязываем эту «простоту» ребёнку, которому на самом деле трудно, то поступаем несправедливо. Ребёнок вправе на нас обижаться!

Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удерживает равновесие. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придёт в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо! Сколько раз я тебе говорила, не маши руками!»

Комично? Нелепо! Но так же нелепы с психологической точки зрения любые критические замечания, обращённые к человеку, который учится что-либо делать сам!

Подробнее...