Педагогический проект «Разноцветная планета»

 Цель и задачи проекта:

Основной целью проекта является ознакомление детей с культурами других наций, повышение уровня социокультурной компетентности у дошкольников, развитие  личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, воспитание толерантности и культуры межнационального общения.

Задачи проекта:

  • Приобщение к разным видам национальной культуры народов России посредством участия в разнообразных видах детской деятельности;
  • Формирование позитивных эмоционально-чувственных   представлений об этнокультурном разнообразии России.
  • Формирование умений, навыков и моделей поведения, способствующих эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию.
  • Накопление объективных представлений, знаний о своем и иных народах.
  • Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников и со взрослыми.

    Подробнее...

Проект «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста»

Проект«Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

для детей дошкольного возраста»

 

Цельпроекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5.Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Участники проекта: педагог, дошкольники 3-4 лет и их родители.

Подробнее...