ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

МЕНЮ
Главная » Мастер-класс для педагогов: «Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО»

Мастер-класс для педагогов: «Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО»

Мастер-класс для педагогов:
«Нетрадиционные способы рисования в дополнительном образовании детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО».

«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В.А. Сухомлинский

Вводная часть (мотивационная) часть:

Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса. Я предлагаю Вам сегодня на практике освоит нетрадиционные техники рисования, стать непосредственным участником нашего мастер-класса.

Актуальность мастер-класса:

в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и пр.) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники – рисование с помощью целлофановых пакетов.

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

    Задачи:
  • Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование с помощью целлофановых пакетов;
  • Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, пакете и др.;
  • Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности;
  • Развивать творческие способности и экспериментирование;
  • Воспитывать чувство прекрасного.

    Применение:
  • в работе кружка,
  • в повседневной НОД по рисованию,
  • в работе с родителями.

План мастер-класса:

Подготовительный этап:

Оформить выставку работ, выполненных в нетрадиционной технике «рисование с помощью целлофанового пакета».

Подготовить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

Вступительное слово:

Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего развития детей, помогает раскрыть и обогатить его творческие способности.

В последние годы меняются содержание и задачи изобразительной деятельности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательности и приемы рисования, учили изображать предметы реалистичного мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии мы стараемся, не навязывая свою точку зрения, позволить ребенку свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование.

Нетрадиционное рисование – искусство изображений, не основываясь на традиции.

Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая увлекает и восхищает детей. Основной принцип работы: «Учение через увлечение». Вторая задача: дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап – увлеченность. И заключительный – успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально-положительное отношение к процессу рисования. Появляется интерес к изобразительной деятельности.

Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолевает неуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только радость, удовольствие. Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нетрадиционных техник дает возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослых дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать, творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Важную роль играет и развивающая среда. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направленны на реализацию федерального государственного образовательного стандарта.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции как известно, — это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Мне нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффективные результаты почти не зависят от умелости и способностей, так как такие занятия наполняют игру. На занятиях с различными нетрадиционными материалами дети экспериментируют, создают прекрасные работы.

Теоретический этап:

Способ рисования «Внутри пакета».

Материал и оборудование: целлофановый пакет, разрезанный с двух сторон, ножницы, толстая кисть, гуашь, картон или рамка для оформления.

    Ход выполнения работы:
  • Отгибаем верхнюю часть целлофанового пакета.
  • Наносим различные цветовые пятна.
  • Накладываем отогнутую часть, размазываем краску до получения необходимого рисунка.
  • Оформляем в рамочку или закрепляем на картон скрепками.

Способ рисования «Мокрой пленкой». (создание фона)

Данная техника может быть применена для рисования морского пейзажа, лесной поляны, пустыни, изображения огня и прочее. Она проста в применении и очень нравится детям.

Материал и оборудование: бумага для рисования желаемого формата, бутылочка с красками, кусок целлофанового пакета чуть больше бумаги для рисования, чашка с водой.

    Ход выполнения работы:
  • Берем кусок целлофана, опускаем в чашку с водой.
  • Добавляем краску (в зависимости от темы рисунка).
  • Отжимаем кусок целлофана и не давая гуаши высохнуть, расправляем влажную пленку на листе бумаги.
  • Аккуратно снимаем кусок целлофана. Даём готовому листу высохнуть.
  • Наносим нужной гуашью элементы рисунка по теме.

Способ рисования «Монотипия».

Материал и оборудование: бумага для рисования, кисточки или ватные палочки, краски любого цвета, целлофановый пакет, чашка с водой.

    Ход выполнения работы:
    Изображение выполняется на целлофане, затем переносится на бумагу.
  • На гладком целлофане рисуем краской с помощью кисточки, ватной палочки или пальцем. Краска должна быть густой и яркой.
  • И сразу же, пока не высохла краска, целлофан переворачивают изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промакивают рисунок, затем поднимают.
  • Получается 2 рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

Способ рисования «Оттиск целлофаном».

Материал и оборудование: плотная бумага любого цвета, миски с поролоновыми штемпельными подушками, пропитанный краской целлофан, кисть, краски.

    Ход выполнения работы:
  • Ребенок сжимает целлофан в комок и прижимает к штемпельной подушке с краской.
  • Затем наносит оттиск на бумагу.
  • Для получения оттиска другого цвета нужно взять миску с другой краской и чистый целлофан.
  • Чтобы выполнить на бумаге задуманный образ, можно дорисовать необходимые детали красками.

Способ рисования «Монотипия шаблонная».

Материал и оборудование: гуашь, простой карандаш, альбомный лист А4, целлофановые пакеты, степлер, ватные палочки, ножницы, кисти №1 и №4, тканевая салфетка, губка, блюдце, вода, лист картона.

    Ход выполнения работы:
  • На листе картона простым карандашом выполняем предполагаемую работу.
  • Вырезаем по контуру. Получили заготовки для оттисков.
  • Сминаем хаотично целлофановый пакет и при помощи степлера фиксируем его на бумажных шаблонах.
  • Обрезаем целлофан по бумажному шаблону.
  • При помощи широкой кисти наносим гуашь на детали. Она может покрыть целлофан не полностью.
  • Аккуратно делаем оттиски на чистом листе бумаги.
  • Используем салфетку для прижимания.

Практический этап:

Нетрадиционных техник рисования целлофановым пакетом очень много, я хочу предложить новый способ при помощи моющего средства для мытья посуды. Этот метод рисования называется файл-арт или рисование на файлах.

Этот метод рисования подходит для всех малышей, а особенного для тех, кто не любит пачкать ручки в краске и «скептически» относится к пальчиковому рисованию. Этот способ подойдет для любого возраста и даже взрослые найдут в этом что-то удивительное.

    Для занятия необходимо:
  • Любая жидкая краска (сметанообразной консистенции). Это могут быть пальчиковые краски или жидкая гуашь.
  • Прозрачные пакеты(файлы), скотч
  • Ватные палочки (можно рисовать просто пальчиком)

    Ход выполнения работы:
  • Заливаем моющее средство для мытья посуды в файле, и, чтобы моющее средство приобрело разноцветный, красивый, сочный цвет, добавляем в него немного пищевого красителя или гуашь, заклеиваем скотчем край, распределяем её равномерно и начинаем рисовать ватной полочкой или пальчиком.
  • Если используется пластиковый файл, то можно рисовать стеками, линейкой, так как он плотный и не порвется. На обычном полиэтиленовом пакете лучше рисовать пальчиком, так как он тонкий и может порваться.
  • Таким образом, с малышом можно изучать цвета. Для этого подготавливаем пакеты с основными цветами. Пакет, если он не течет и герметичен, может использоваться повторно много раз.
  • Рисуя на пакете, малыш развивает мелкую моторику. Пакеты с краской дают и новые тактильные ощущения.
  • Затем добавляйте в пакет несколько цветов и показывайте малышу, как смешиваются между собой цвета. На границе контакта двух цветов будет получаться третий. Называйте новый цвет ребенку и объясняйте, что его получили посредством смешивания двух цветов.

Сейчас я вам предлагаю самостоятельно выбрать файл с краской, потрогать, почувствовать краску в пакете, какая она лёгкая и выполнить рисунок. И, как вы, наверное, догадались, рисовать мы будем без кисти, а просто пальцами или ватными палочками.

Рефлексия

Дорогие коллеги, сегодня нетрадиционным способом мы смогли изобразить самые простые -изображения предметов. Надеюсь, такой способ рисования сможет помочь педагогу при тестировании в процессе диагностических исследований детей, закрепить с ребенком знание формы, цвета.

Давайте донесем наше мастерство, знания, умения до каждого ребенка и сделаем из каждой творческой личности, это в наших силах.

А сейчас предлагаю каждому нарисовать смайлик вашего настроения, которое у вас сложилось после проведения мастер-класса.

    Вопросы к педагогам:
  • Что нового Вы узнали из мастер-класса?
  • Какой вывод вы сделали?
  • Как вы думаете, надо учить дошкольников нетрадиционной технике рисования?
  • Почему?
  • Какие по-вашему, чувства будет испытывать ребёнок в процессе рисования этими способами?

    Список литературы:

  • Казакова Т. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционные техники, занятий планирование, конспекты» — Москва: ТЦ Сфера, 2012 – с. 128.
  • Дошкольное воспитание – 2009, №8 с. 68-75.
  • Дошкольное воспитание – 2010, №2 с. 31-32.
  • Ребенок в детском саду – 2013, №2 с. 15-18.
  • Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий.» Издательство КАРО Санкт-Петербург, – 2013.

© 2019. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок".