ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

МЕНЮ

Образование

Реализуемый уровень образования – дошкольный.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Предметом деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Олененок» (далее – Учреждение), в соответствии с Уставом, являются гражданские отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на дошкольное образование, обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на дошкольное образование.

Основной целью Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основными видами деятельности Учреждения, направленными на достижение направленных целей, является реализация образовательной программы на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития их детей.

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с годовым и календарно-тематическим учебным графиком, расписанием непрерывной образовательной деятельности, разработанных с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.

Образовательная программа Учреждения разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки».


Образовательные программы

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ — аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации»


Основная образовательная программа дошкольного образования

Образовательная Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Олененок» с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Программа реализуется в 17 группах общеразвивающей направленности.

Общее количество детей, осваивающих Программу – 396.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

    Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту, занятиям плаванием;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование навыков безопасного поведения в быту и на природе, представлений об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразии природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра, любви к своему городу, краю, чувства гордости за него;
  • своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
  1. Поддержка разнообразия детства.
  2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
  3. Позитивная социализация ребенка.
  4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников учреждения) и детей.
  5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  6. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей.
  7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации.
  8. Индивидуализация дошкольного образования.
  9. Возрастная адекватность образования.
  10. Развивающее вариативное образование.
  11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
  12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

В Программе учтены специфические географические, климатические, экологические, социокультурные особенности муниципального образования город Норильск.

Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Содержание Программы учитывает индивидуальные и возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении: особенности развития детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
  • Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  • Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

В обязательной части Программы описаны формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Раскрыта организация коррекционной работы с детьми в рамках психолого- медико- педагогического консилиума и логопедического пункта ДОУ.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

    Содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлено следующими парциальными программами:
  • «Программой по обучению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Программа утверждена заведующим учреждением, согласована начальником ОГИБДД ОМВД России по городу Норильску, начальников Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, принята Педагогическим советом учреждения. Работа с детьми ведется в средних, старших и подготовительных к школе группах.
  • Программой «Знакомство с Таймыром» (авторы Н.И. Князева, Н.И. Теплорадова). Программа реализуется в подготовительных группах.
  • Программой (методикой) обучения плаванию детей дошкольного возраста Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой. Программа реализуется во вторых младших-подготовительных группах.

В Программе раскрывается особенность работы ДОУ с учетом нашего региона, традиционные мероприятия, проводимые с детьми в детском саду, система работы с семьями воспитанников и социальными институтами, преемственность дошкольного и начального общего образования.

Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации образовательной Программы является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ.

    Основные направления и формы работы с семьями воспитанников:
  • организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
  • информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей);
  • организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

Для оказания родителям квалифицированной и всесторонней помощи в вопросах воспитания и развития дошкольников в ДОУ работают: психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), Служба профилактики, логопедический пункт.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено, как 60% и 40%.

Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры даются в Программе для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; карты развития ребенка.

Организационный раздел Программы содержит модель воспитательно-образовательного процесса с учетом традиционных мероприятий ДОУ, праздников, традиций, описание режима дня, развивающей предметно-пространственной среды ДОУ и обеспечение методическими материалами и средствами обучения.

Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными, компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.



Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)

Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и поэтому обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

    Целями Программы являются:
  • построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
  • проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
  • развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
    Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях Крайнего Севера, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, направлена на решение следующих задач:
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе;
  • обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющими ОНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических и медицинских работников МБДОУ;
  • интеграция усилий специалистов и семей воспитанников, разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей МБДОУ;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Программа содержит подробное описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы старшей и подготовительной к школе группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) во всех пяти образовательных областях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

В программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с программой, предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

В программе предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики. Также в комплект программы включены альбомы для проведения педагогической диагностики образовательного процесса во всех возрастных группах воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.



Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

«Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает: работу педагога-дефектолога, работу учителя-логопеда, работу педагога-психолога и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с задержкой психического развития; ведущих мотивов и потребностей дошкольника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.

Известно, что психическое развитие ребенка с задержкой психического развития в гораздо большей степени зависит от качества педагогических условий, в которых он находится, нежели развитие его нормально развивающихся сверстников. В программе отражены современные взгляды на возможности психического развития данной категории проблемных детей в процессе, специально организованных коррекционно-развивающих воздействий. «Программа» проникнута оптимистической идеей о том, что ребенок с задержкой психического развития может воспринимать и понимать окружающий мир при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:
  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.
  • Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
    В содержательном разделе программы представлены:
  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • Способы и направления поддержки детской инициативы;
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает приоритетные направления учреждения.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.


Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе «Программы», возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, в тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя — дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и других специалистов) дошкольного учреждения, а также при участии родителей в реализации программных требований. Ответственность за реализацию «Программы» полностью возлагается на администрацию дошкольного учреждения (заведующего, заместителя заведующего по УВиМР), психолого-медико-педагогический консилиум.

Вариативная часть Программы нацелена на укрепление уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками, приобретение позитивного опыта совместного с другими детьми существования.

    Реализация Программы осуществляется в основных моделях организации образовательной деятельности:
  • совместная образовательная деятельность взрослого и детей (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность разных видов и культурных практик);
  • свободная самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации Программы дошкольного образования.

Настоящая «Программа» является целостной и комплексной как по содержанию, так и по построению. Содержание программного материала построено в соответствии с принципом концентричности. Это означает, что ознакомление с определенной областью действительности от этапа к этапу усложняется, то есть тема остается, а содержание раскрывает сначала главным образом предметную, затем функциональную, смысловую, стороны, затем сферу отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, в программе прослеживаются и линейные, межпредметные связи между разделами. В одних случаях это связь тематическая, в других общность по педагогическому замыслу. Таким образом, обеспечивается повторность в обучении детей, что позволяет формировать у них достаточно прочные знания и умения.

Особенностью программы является распределение материала не по годам обучения, а по этапам. Если ребенок включается в коррекционное обучение в младшем дошкольном возрасте, то этапы соответствуют как основным дошкольным возрастам (младший, средний, старший), так и годам обучения. Если же ребенок включается в коррекционное обучение позже (после трех лет), то первое время основной акцент делается на коррекционную работу с детьми по специально сконструированной для каждого индивидуальной коррекционно-развивающей программе, в процессе усвоения которой в известной мере восполняется имеющийся «пробел».

Использование программы предполагает большую гибкость. Время освоения содержания каждого этапа строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка. Для детей, которые в ходе коррекционного обучения продвигаются значительно быстрее других, конструируется индивидуальная коррекционно-образовательная программа, которая может выходить за рамки предлагаемого содержания.

Переход с одного этапа к другому осуществляется на основе результатов обязательного полного психолого-педагогического обследования детей, после обсуждения результатов обследования на педагогическом совете учреждения при участии учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей группы, врача-психоневролога и других специалистов, работающих с детьми. Это не означает, что если ребенок не смог усвоить содержание программы данного этапа, то он становится своеобразным «второгодником». Концентрическое построение программы позволяет повторять материал, продолжать обучение ребенка на следующих этапах при должной психолого-педагогической поддержке.



Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся (со сложным дефектом) с расстройствами аутического спектра с учетом психофизических особенностей ребенка с задержкой психического развития

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой группой детей. Коррекционная деятельность включает: работу педагога-дефектолога, работу учителя-логопеда, работу педагога-психолога и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка; ведущих мотивов и потребностей дошкольника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с особенностей развития детей с РАС.

    Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:
  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
    1. социально-коммуникативное развитие;
    2. познавательное развитие;
    3. речевое развитие;
    4. художественно-эстетическое развитие;
    5. физическое развитие.
  • Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
    В содержательном разделе программы представлены:
  1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает приоритетные направления учреждения.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, в тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и других специалистов) дошкольного учреждения, а также при участии родителей в реализации программных требований. Ответственность за реализацию «Программы» полностью возлагается на администрацию дошкольного учреждения (заведующего, заместителя заведующего по УВиМР), психолого-медико-педагогический консилиум.

Вариативная часть Программы нацелена на укрепление уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками, приобретение позитивного опыта совместного с другими детьми существования.

    Реализация Программы осуществляется в основных моделях организации образовательной деятельности:
  • совместная образовательная деятельность взрослого и детей (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность разных видов и культурных практик);
  • свободная самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации Программы дошкольного образования.

Настоящая Программа является целостной и комплексной как по содержанию, так и по построению. Содержание программного материала построено в соответствии с принципом концентричности. Это означает, что ознакомление с определенной областью действительности от этапа к этапу усложняется, то есть тема остается, а содержание раскрывает сначала главным образом предметную, затем функциональную, смысловую, стороны, затем сферу отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, в программе прослеживаются и линейные, межпредметные связи между разделами. В одних случаях это связь тематическая, в других общность по педагогическому замыслу. Таким образом, обеспечивается повторность в обучении детей, что позволяет формировать у них достаточно прочные знания и умения.

Использование программы предполагает большую гибкость. Время освоения содержания Программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения конкретного ребенка. Для детей, которые в ходе коррекционного обучения продвигаются значительно быстрее других, конструируется индивидуальная коррекционно-образовательная программа, которая может выходить за рамки предлагаемого содержания.

Переход с одного этапа к другому осуществляется на основе результатов обязательного полного психолого-педагогического обследования детей, после обсуждения результатов обследования на педагогическом совете учреждения при участии учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей группы, врача-психоневролога и других специалистов, работающих с детьми. Это не означает, что если ребенок не смог усвоить содержание программы данного этапа, то он становится своеобразным «второгодником». Концентрическое построение программы позволяет повторять материал, продолжать обучение ребенка на следующих этапах при должной психолого-педагогической поддержке.






Режим дня

Режим дня составлен в соответствии с требованиями ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 15 мая 2013 г. N 26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.


В МБДОУ «Детский сад № 14 «Олененок» не применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.


Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса

«Литературно-музыкальная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования читательской культуры ребенка» — Янгурская Елена Геннадьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МБДОУ «ДС № 14 «Олененок», учитель-логопед 1 квалификационной категории Фогель Галина Ибрагимовна МБДОУ «ДС № 14 «Олененок», учитель-логопед 1 квалификационной категории Воробьева Наталья Ивановна МБДОУ «ДС № 14 «Олененок»

Год памяти и славы 2020

Календарь

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Свежие комментарии

© 2020. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок".