ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

МЕНЮ
Главная » Образование

Образование

Реализуемый уровень образования – дошкольный.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

Предметом деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Олененок» (далее – Учреждение), в соответствии с Уставом, являются гражданские отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на дошкольное образование, обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на дошкольное образование.

Основной целью Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основными видами деятельности Учреждения, направленными на достижение направленных целей, является реализация образовательной программы на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития их детей.

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с годовым и календарно-тематическим учебным графиком, расписанием непрерывной образовательной деятельности, разработанных с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.

Образовательная программа Учреждения разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки».


Образовательные программы

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ — аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации»


Основная образовательная программа дошкольного образования

Аннотация

Образовательная Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Олененок» с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Программа реализуется в 17 группах общеразвивающей направленности.

Общее количество детей, осваивающих Программу – 396.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

    Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту, занятиям плаванием;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование навыков безопасного поведения в быту и на природе, представлений об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • формирование общих представлений об окружающей природной среде, своеобразии природы Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Таймыра, любви к своему городу, краю, чувства гордости за него;
  • своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
  1. Поддержка разнообразия детства.
  2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
  3. Позитивная социализация ребенка.
  4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников учреждения) и детей.
  5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  6. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей.
  7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации.
  8. Индивидуализация дошкольного образования.
  9. Возрастная адекватность образования.
  10. Развивающее вариативное образование.
  11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
  12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

В Программе учтены специфические географические, климатические, экологические, социокультурные особенности муниципального образования город Норильск.

Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Содержание Программы учитывает индивидуальные и возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении: особенности развития детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
  • Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  • Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

В обязательной части Программы описаны формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников. Раскрыта организация коррекционной работы с детьми в рамках психолого- медико- педагогического консилиума и логопедического пункта ДОУ.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

    Содержание части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлено следующими парциальными программами:
  • «Программой по обучению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Программа утверждена заведующим учреждением, согласована начальником ОГИБДД ОМВД России по городу Норильску, начальников Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, принята Педагогическим советом учреждения. Работа с детьми ведется в средних, старших и подготовительных к школе группах.
  • Программой «Знакомство с Таймыром» (авторы Н.И. Князева, Н.И. Теплорадова). Программа реализуется в подготовительных группах.
  • Программой (методикой) обучения плаванию детей дошкольного возраста Т.И. Осокиной, Е.А. Тимофеевой. Программа реализуется во вторых младших-подготовительных группах.

В Программе раскрывается особенность работы ДОУ с учетом нашего региона, традиционные мероприятия, проводимые с детьми в детском саду, система работы с семьями воспитанников и социальными институтами, преемственность дошкольного и начального общего образования.

Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации образовательной Программы является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ.

    Основные направления и формы работы с семьями воспитанников:
  • организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
  • информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей);
  • организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

Для оказания родителям квалифицированной и всесторонней помощи в вопросах воспитания и развития дошкольников в ДОУ работают: психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), Служба профилактики, логопедический пункт.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено, как 60% и 40%.

Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры даются в Программе для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры, представленные в Программе: не подлежат непосредственной оценке; не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей; не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; карты развития ребенка.

Организационный раздел Программы содержит модель воспитательно-образовательного процесса с учетом традиционных мероприятий ДОУ, праздников, традиций, описание режима дня, развивающей предметно-пространственной среды ДОУ и обеспечение методическими материалами и средствами обучения.

Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными, компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.



Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Аннотация

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Программа:
  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, коррекционно-развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников данной категории;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

    Настоящие требования являются ориентирами для:
  • построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
  • решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями;
  • изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;
  • информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры зависят от возраста и степени тяжести интеллектуального нарушения и состояния здоровья ребенка.

Система оценки результатов освоения программы

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования.

В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки.

В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.

Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.

Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде, а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.

Во-вторых, если тесты проводят специально обученные профессионалы, то аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение.

В-третьих, аутентичная оценка максимально структурирована.



Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с расстройствами аутического спектра, имеющего задержку психического развития

Аннотация

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, имеющего задержку психического развития (далее Программа) — это образовательная программа, адаптированная для этой категории детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образовании, с целью обеспечения равных возможностей для полноценного развития детей с РАС в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

Программа разработана на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития, примерной адаптированной основной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития обучающихся (со сложным дефектом) с расстройствами аутистического спектра, (далее детей с РАС) развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    Цель Программы достигается путем решения следующих задач в соответствии с ФГОС ДО:
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в основных образовательных программах дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития обучающихся с РАС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности обучающихся с РАС, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей с РАС;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с РАС;
  • разработка и реализация адаптированной образовательной Программы — обеспечение коррекции нарушений развития детей с РАС, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с РАС, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
    В соответствии со ФГОС ДО АОП базируется на следующих принципах:
  1. Общие принципы и подходы к формированию АОП:
  2. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

    Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей, уважение личности ребенка.

    Дифференцированный подход к построению АОП для детей, учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

    Реализация АОП в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

  3. Специфические принципы и подходы к формированию АОП:
  4. Принцип учета возрастно-психологических, индивидуальных особенностей и личных интересов ребенка обеспечивает условия для максимального развития ребенка и предоставляет ему возможность социализироваться и адаптироваться в обществе. Педагог должен уметь устанавливать контакт с ребенком через предметы, к которым он проявляет интерес (определенная книга, кусок ткани, блестящие фигурки, вода, песок и т.д.). Это дает возможность включать ребенка в элементарную совместную деятельность и взаимодействие с другими детьми.

    Принцип системности коррекционных, воспитательных и развивающих задач обеспечивает стимулирование и обогащение содержания развития ребенка при моделировании реальных жизненных ситуаций.

    Принцип комплексности методов коррекционного воздействия подчеркивает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала коррекционной педагогики, и специальной психологии при реализации АОП для детей.

    Принцип усложнения программного материала позволяет реализовывать АОП на оптимальном для ребенка уровне трудности. Это поддерживает интерес ребенка и дает возможность ему испытать радость преодоления трудностей.

    Учет объема, степени разнообразия, эмоциональной сложности материала обеспечивает постепенное увеличение объема программного материала и его разнообразие.

    Принцип сочетания различных видов обучения: объяснительно-иллюстративного, программированного и проблемного обучения способствует развитию самостоятельности, активности и инициативности ребенка.

    Принцип интеграции образовательных областей. Каждая из образовательных областей, выделенных в образовательной программе (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие), осваивается при интеграции с другими областями.

    Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения ребенка к участию в реализации АОП. Система отношений ребенка с близкими взрослыми, особенности их межличностных отношений и общения, формы совместной деятельности, способы ее осуществления являются важной составляющей в ситуации развития ребенка. Поэтому, приступая к разработке АОП, следует учитывать, что ее реализация будет значительно эффективней при участии в ее реализации ближайшего социального окружения ребенка.

    Принцип междисциплинарного взаимодействия специалистов заключается в обеспечении широкого видения проблем ребенка командой специалистов, в которую входят воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, их способности обсуждать проблемы при соблюдении профессиональной этики в единстве профессиональных ценностей и целей.

При планировании результатов освоения Программы учитываются индивидуальные особенности развития конкретного ребенка и особенности его взаимодействия с окружающей средой.

В Программу не введен перечень обязательных требований к ребенку. Сделано это по нескольким причинам.

Во-первых, в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования объектом стандартизации являются коррекционно-развивающие условия, которые создаются в процессе воспитания и обучения. В отличие от школьных стандартов, в которых определены требования к знаниям и умениям учеников, дошкольные образовательные стандарты «измеряют» работу взрослых (под основными условиями понимается качество взаимодействия взрослых с детьми, предметно-развивающей среды, программно-методического обеспечения). Поэтому жестко формулировать требования к развитию ребенка неправомерно.

Во-вторых, главными достижениями считается социально-личностная реабилитация детей, овладение ими основами социально-бытового и коммуникативного поведения.

В-третьих, ни одно нарушение развития не дает такого разнообразия искажения психики, как раннее органическое поражение центральной нервной системы. В связи с этим, определение уровня достижений в усредненном виде для всей популяции этих детей на каждом этапе обучения противоречит сформулированным выше принципам Программы.

    Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования для старшего дошкольного возраста, т.е. на этапе завершения уровня дошкольного образования. При реализации Программы для обучающегося педагоги обращают внимание на то, как ребёнок:
  • владеет альтернативными способами коммуникации (при необходимости);
  • здоровается и прощается, называет собственное имя, говорит о себе «я», знает и называет имена, показывает членов семьи, использует коммуникативный альбом, индивидуальное визуальное расписание;
  • адекватно ведет себя в привычных и знакомых ситуациях (при необходимости – с помощью карточек, визуализирующих правила поведения);
  • использует доступные для него способы общения (в том числе – жесты, знаки или другие средства альтернативной коммуникации), сообщает о своем желании (доступным способом);
  • выполняет элементарные поручения взрослого (при необходимости – с визуальной опорой на последовательность карточек с изображением действий), подражает некоторым действиям взрослого с предметами обихода, проявляет симпатию к посторонним;
  • ждет, пока подойдет его очередь (при необходимости – с визуальной поддержкой карточкой с изображением символа сигнала ожидания);
  • проявляет интерес к другим детям, может находиться (и иногда – играть) рядом с ними;
  • подражает движениям артикуляционного аппарата взрослого, выполняет упражнения для пальцев рук (нанизывает бусы, прикрепляет прищепки, повторяет игры на сопровождение речи движением), подражает некоторым голосам животных, шумам окружающего мира (машина, самолет и др.);
  • подбирает предметы, владеет простой сортировкой предметов, выбирает предметы, относящиеся к одной категории, соотносит основные цвета и формы, понимает названия предметов обихода;
  • владеет элементарными навыками самообслуживания (туалет, прием пищи и др.);
  • при наличии речи – использует слова, обозначающие знакомые ему предметы обихода и действия, выражает желания одним словом, отвечает на вопросы («да», «нет»), описывает картинку простыми предложениями (при отсутствии речи – использует жесты, знаки или другие средства альтернативной коммуникации);
  • может или пытается стоять на одной ноге, стоять на носочках, ударять по мячу ногой, выполнять элементарные гимнастические упражнения.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры Программы предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.



Адаптированная образовательная программа обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата

Аннотация

Адаптированная образовательная программа (далее – Программа) сформирована в соответствии с принципами и подходами определенными федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования – ФГОС ДО. Программа предназначена для обучающегося, который по заключению ТПМПК имеет особенности в физическом развитии и воспитывается в группе комбинированной направленности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для дошкольника с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе МБДОУ. Программа разработана с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Программой предусматривается разностороннее развитие ребенка, с учетом психофизиологических особенностей ребенка в соответствии с операционально — деятельностными возможностями ребенка, осуществлением лечебно-профилактического режима, ограничением физической нагрузки по рекомендациям врача-невролога, с использованием разнообразных форм работы для профилактики переутомления, дозирование нагрузки и щадящий режим.

    Программа включает следующие образовательные области:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель реализации Программы – проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с НОДА, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствии с возрастом.

    Задачи Программы:
  • способствовать общему развитию дошкольника с НОДА, коррекции его психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Содержательный раздел, планируемые результаты освоения Программы соответствуют ООП МБДОУ.



Адаптированная образовательная программа обучающегося с учетом психофизических особенностей

Аннотация

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для обучающегося с учетом психофизических особенностей. Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Целью Программы является создание условий для целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие воспитанника с рекомендуемой программой обучения с учетом психофизиологических особенностей ребенка.

    Задачи:
  • обеспечить права ребенка с нарушениями в развитии на получение коррекционной помощи;
  • формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, в социуме, природе);
  • формировать представления об элементарных общепринятых нормах и правил поведения в социуме, на основе первичных ценностно — моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
  • формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек);
  • обеспечить сохранность физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития;
  • создать благоприятные условия развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, и склонностями, развивать способности и творческий потенциал;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка;
  • обеспечить индивидуальный подход во всех режимных моментах ДОУ согласно особенностям развития ребенка.

Принципы и подходы к формированию Программы.

    В соответствии с ФГОС ДО Программа построена на следующих принципах:

  1. Поддержка разнообразия детства.
  2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
  3. Позитивная социализация ребенка.
  4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников учреждения) и детей.
  5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  6. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей.
  7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации.
  8. Индивидуализация дошкольного образования.
  9. Возрастная адекватность образования.
  10. Развивающее вариативное образование.
  11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
  12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.
    В основу Программы положены:
  1. Концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А.В. Запорожцем, согласно которой основной путь развития ребенка — это амплификация, т.е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, изменяющими и перестраивающими его психики.
  2. Теория деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым и др., согласно которой развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей.
  3. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
  4. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
  5. Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Планируемые результаты освоения Программы

    Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры, представленные в Программе:
  • не подлежат непосредственной оценке;
  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
  • не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
  • не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
    Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития ребенка, динамики его индивидуальных образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
  • педагогические наблюдения, психолого-педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
  • фиксирование достижений ребенка в ходе образовательной деятельности (продуктивная деятельность);
  • карта развития ребенка.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров в ООП ДОУ.

    Ожидаемые результаты:
  • приобщение ребёнка к культурным нормам поведения и общения;
  • формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу;
  • развитие общения и интереса к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
  • учить обращать внимание на свой внешний вид, самостоятельно устранять беспорядок в одежде, в прическе, пользуясь зеркалом, расческой;
  • развитие умения открыто демонстрирует свои отрицательные переживания, связанные с негативным поведением ребенка, озвучивает их;
  • формирование потребности в общении с взрослым как источником разнообразной информации об окружающем;
  • формирование умение играть и заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать картинки, книги и т.д.) рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие;
  • формирование волевых усилий при преодолении трудностей (перепрыгнуть препятствие, раскрасить предложенный рисунок и т.п.);
  • воспитание уважительного, бережного отношения к труду других людей: аккуратно обращаться с игрушками, книгами, не ломать, не рвать, не мять их;
  • формирование первых навыков сбережения здоровья (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде и т.п.), следить за своим самочувствием (устал после длительного бега — отдохни и пр.).

Содержание программы определяется в соответствии с ООП ДОУ.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке – государственном языке России.

    Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования ребенка — образовательные области:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Организационный раздел

Модель воспитательно-образовательного процесса с учетом традиционных мероприятий ДОУ реализуется в соответствии с ООП ДОУ.

Режим дня воспитанника, посещающего группу комбинированной направленности для детей-инвалидов имеющих различные нарушения в развитии, соответствует ООП ДОУ.

Материально-техническое обеспечение Программы

Организация, реализующая Программу, должна обеспечить материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи.

    Организация, осуществляющая образовательную деятельность по АОП, должна создать материально-технические условия, обеспечивающие:

  1. возможность достижения воспитанниками целевых ориентиров освоения Программы;
  2. выполнение Организацией требований:
    • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
      • к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
      • оборудованию и содержанию территории,
      • помещениям, их оборудованию и содержанию,
      • естественному и искусственному освещению помещений,
      • отоплению и вентиляции,
      • водоснабжению и канализации,
      • организации питания,
      • медицинскому обеспечению,
      • приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
      • организации режима дня,
      • организации физического воспитания,
      • личной гигиене персонала;
    • пожарной безопасности и электробезопасности;
    • охране здоровья воспитанников и охране труда работников Организации.


Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)

Аннотация

Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и поэтому обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

    Целями Программы являются:
  • построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
  • проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
  • развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
    Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях Крайнего Севера, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, направлена на решение следующих задач:
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе;
  • обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющими ОНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических и медицинских работников МБДОУ;
  • интеграция усилий специалистов и семей воспитанников, разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей МБДОУ;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Программа содержит подробное описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы старшей и подготовительной к школе группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) во всех пяти образовательных областях в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

В программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с программой, предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

В программе предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики. Также в комплект программы включены альбомы для проведения педагогической диагностики образовательного процесса во всех возрастных группах воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.



Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Аннотация

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (далее — Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Олененок» (далее – МБДОУ «ДС № 14 «Олененок») с детьми дошкольного возраста от 3 до 8 лет, имеющих задержку психического развития.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель Программы ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с задержкой психического развития, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Программа также построена в соответствии с принципами, сформулированными в психологических, нейропсихологических, педагогических исследованиях. К этим принципам относятся:
  • принцип преемственности: обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР;
  • принцип комплексности: коррекционное воздействие охватывает весь комплекс психофизических нарушений; принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»;
  • принцип соблюдения интересов ребёнка: определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка;
  • принцип системности: обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка;
  • принцип непрерывности: гарантирует ребёнку и его родителям непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению;
  • принцип вариативности: предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

В Программу не введен перечень обязательных требований к ребенку по итогам прохождения каждого этапа. Сделано это по нескольким причинам.

Во-первых, в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования объектом стандартизации являются коррекционно-развивающие условия, которые создаются в процессе воспитания и обучения. В отличие от школьных стандартов, в которых определены требования к знаниям и умениям учеников, дошкольные образовательные стандарты «измеряют» работу взрослых (под основными условиями понимается качество взаимодействия взрослых с детьми, предметно-развивающей среды, программно-методического обеспечения). Поэтому жестко формулировать требования к развитию ребенка с задержкой психического развития неправомерно.

Во-вторых, главными достижениями считается социально-личностная реабилитация детей с ЗПР, овладение ими основами социально-бытового и коммуникативного поведения.

В-третьих, ни одно нарушение развития не дает такого разнообразия искажения психики, как раннее органическое поражение центральной нервной системы. В связи с этим, определение уровня достижений в усредненном виде для всей популяции этих детей на каждом этапе обучения противоречит сформулированным выше принципам Программы. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ЗПР на этапе перехода к дошкольному возрасту для детей раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования для старшего дошкольного возраста, т.е. на этапе завершения уровня дошкольного образования.

    Целевые ориентиры раннего возраста:
  • ребенок откликается на свое имя;
  • понимает и использует отдельные жесты и слова, вступая в контакт со знакомыми взрослыми;
  • может пользоваться ложкой по назначению;
  • владеет прямохождением (самостоятельно ходит);
  • проявляет интерес к взаимодействию с новым взрослым (педагогом) в процессе эмоционального общения и предметно-игровых действий;
  • показывает по просьбе взрослого свои основные части тела и лица (глаза, руки, ноги, уши, нос);
  • проявляет адекватные реакции в процессе выполнения режимных моментов: переключаясь с одного вида действий на другие, от одного места проведения занятия к другому (от занятия в игровой зоне к занятиям в учебной зоне и музыкальном зале и т.д.);
  • использует коммуникативные средства общения со взрослым (жесты, слова: «привет, пока, на, дай»);
  • показывает по просьбе взрослого названный им знакомый предмет (игрушку).
    Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы:
  • здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании;
  • благодарить за услугу, за подарок, угощение;
  • адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации;
  • проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям;
  • проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий;
  • адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;
  • проявлять интерес к познавательным задачам (производить анализ проблемно-практической задачи; выполнять анализ наглядно-образных задач; называть основные цвета и формы);
  • сопоставлять и соотносить текст с соответствующей иллюстрацией;
  • выполнять задания на классификацию картинок;
  • быть партнером в игре и в совместной деятельности со сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности;
  • знать и выполнять некоторые упражнения из комплекса утренней зарядки или разминки в течение дня;
  • самостоятельно участвовать в знакомой подвижной игре;
  • самостоятельно спускаться и подниматься по ступенькам лестницы;
  • положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных, полить растения в живом уголке, убрать мусор, сервировать стол, помыть посуду, протереть пыль в детском саду и дома;
  • проявлять самостоятельность в быту; владеть основными культурно-гигиеническими навыками;
  • уважать труд взрослых и положительно относиться к его результатам.





Режим дня

Режим дня составлен в соответствии с требованиями ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 15 мая 2013 г. N 26 Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.


В МБДОУ «Детский сад № 14 «Олененок» не применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.


Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса

«Литературно-музыкальная гостиная как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования читательской культуры ребенка» — Янгурская Елена Геннадьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе МБДОУ «ДС № 14 «Олененок», учитель-логопед 1 квалификационной категории Фогель Галина Ибрагимовна МБДОУ «ДС № 14 «Олененок», учитель-логопед 1 квалификационной категории Воробьева Наталья Ивановна МБДОУ «ДС № 14 «Олененок»

Памятки по COVID-19

Год памяти и славы 2020

Календарь

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Свежие комментарии

© 2021. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок".