ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

МЕНЮ
Главная » Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся (со сложным дефектом) с расстройствами аутического спектра с учетом психофизических особенностей ребенка с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся (со сложным дефектом) с расстройствами аутического спектра с учетом психофизических особенностей ребенка с задержкой психического развития

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой группой детей. Коррекционная деятельность включает: работу педагога-дефектолога, работу учителя-логопеда, работу педагога-психолога и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка; ведущих мотивов и потребностей дошкольника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с особенностей развития детей с РАС.

    Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:
  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:
    1. социально-коммуникативное развитие;
    2. познавательное развитие;
    3. речевое развитие;
    4. художественно-эстетическое развитие;
    5. физическое развитие.
  • Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
  • Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
    В содержательном разделе программы представлены:
  1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает приоритетные направления учреждения.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, в тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и других специалистов) дошкольного учреждения, а также при участии родителей в реализации программных требований. Ответственность за реализацию «Программы» полностью возлагается на администрацию дошкольного учреждения (заведующего, заместителя заведующего по УВиМР), психолого-медико-педагогический консилиум.

Вариативная часть Программы нацелена на укрепление уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в общении со сверстниками, приобретение позитивного опыта совместного с другими детьми существования.

    Реализация Программы осуществляется в основных моделях организации образовательной деятельности:
  • совместная образовательная деятельность взрослого и детей (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность разных видов и культурных практик);
  • свободная самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации Программы дошкольного образования.

Настоящая Программа является целостной и комплексной как по содержанию, так и по построению. Содержание программного материала построено в соответствии с принципом концентричности. Это означает, что ознакомление с определенной областью действительности от этапа к этапу усложняется, то есть тема остается, а содержание раскрывает сначала главным образом предметную, затем функциональную, смысловую, стороны, затем сферу отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, в программе прослеживаются и линейные, межпредметные связи между разделами. В одних случаях это связь тематическая, в других общность по педагогическому замыслу. Таким образом, обеспечивается повторность в обучении детей, что позволяет формировать у них достаточно прочные знания и умения.

Использование программы предполагает большую гибкость. Время освоения содержания Программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения конкретного ребенка. Для детей, которые в ходе коррекционного обучения продвигаются значительно быстрее других, конструируется индивидуальная коррекционно-образовательная программа, которая может выходить за рамки предлагаемого содержания.

Переход с одного этапа к другому осуществляется на основе результатов обязательного полного психолого-педагогического обследования детей, после обсуждения результатов обследования на педагогическом совете учреждения при участии учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей группы, врача-психоневролога и других специалистов, работающих с детьми. Это не означает, что если ребенок не смог усвоить содержание программы данного этапа, то он становится своеобразным «второгодником». Концентрическое построение программы позволяет повторять материал, продолжать обучение ребенка на следующих этапах при должной психолого-педагогической поддержке.


© 2020. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок".