ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок"

МЕНЮ

Фрагмент занятия с учителем – дефектологом с использованием техники рисования песком.

Световой стол – больше, чем просто игрушка. Это универсальная развивающая система, которая стимулирует творческие и интеллектуальные способности детей.

Польза рисования песком на световых столах для детей – в стимуляции творческих способностей, развитии воображения, памяти, внимания, мелкой моторики, пространственного восприятия. Сыпучий материал успокаивает, благотворно влияет на нервную систему. Рисование песком — замечательный способ эмоциональной терапии. Чрезвычайно активные дети становятся более усидчивыми, внимательными, что повышает их интеллектуальный потенциал.

Семинар-практикум

В нашем детском саду прошёл семинар-практикум по теме «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми ОВЗ, как эффективный метод профилактики и коррекции нарушений развития».

Наши психологи Витко Василина Юрьевна и Дыбенко Анастасия Александровна рассказали о своём опыте работы по использованию нейропсихологических игр , показали на примере варианты игр и их использования , а так же наши педагоги смогли сами попробовать проиграть и опробовать данные игры и упражнения для дальнейшего использования в своей работе!

Консультация для педагогов «Оздоровительная гимнастика после сна для детей дошкольного возраста»

Забота о здоровье -
Это важнейший труд воспитателя.
Сухомлинский Василий Александрович

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление его здоровья.

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка трудно переоценить. Отдых в середине дня ему просто необходим. Однако, после дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и т.д.) ещё не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Как же помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Для этого необходимо провести с детьми после тихого часа гимнастику после сна.

Современный подход к организации и проведению утренней гимнастики в ДОО

Утренняя гимнастика в ДОО. Семинар — практикум для воспитателей

Актуальность:

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОО, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ее цель — приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни. Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы и правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзогдами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.

 Важность социализации детей с ОВЗ согласно Л.С.Выготскому, недостаточная готовность детей с ОВЗ к успешной интеграции в общество связана не с их биологическим неблагополучием, а с «социальным мнением», нарушающим связь ребенка с социумом и культурой, как источниками развития. Исправление «мнения» происходит через освоение «особыми» детьми многообразия социальных ролей, их сущности, функциональных характеристик, использования в реальных ситуациях. Для этого необходимо выполнение главного условия социализации детей с ОВЗ — участия в жизни группы здоровых сверстников, воспитанных в духе толерантности. Поэтому только детские сады, как начальный этап, могут обеспечить им социальную реабилитацию, социальную адаптацию и личностное развитие. Социализация детей с ограниченными возможностями происходит на следующих уровнях:

Структурный. Умение правильно вести себя в социуме, используя навыки общения и выполняя правила школьной дисциплины.

Ценностный и морально-нравственный. Умение оценивать происходящие в мире события. Учебный. Умение осознавать, планировать и реализовывать собственные образовательные задачи.

Личностное развитие. Принятие ответственности за решение своих социальных проблем. Духовное развитие. Принятие культурно-исторических ценностей и соответствие им в желаниях и поведении. Механизмом социализации особых детей является деятельность, как способ, условие и форма выражения культурно-исторического воспроизведения социального опыта.

Учебная деятельность: базовое дошкольное и дополнительное образование.

Предметно-практическая деятельность.

  • Самообслуживающий труд. Использование бытовых устройств. Использование ассистивных (помогающих) устройств, например звуковое управление освещением, кроватью.
  • Художественно-прикладной труд.
  • Творческая деятельность.
  • Спорт.

Если с ребенком трудно с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.

Задачи образовательной системы в социальной адаптации детей с ОВЗ. Социальная адаптация детей с ОВЗ напрямую связана с их трудностями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками и жизненными критериями. Исследование и практика показывают: таким детям и подросткам важнее «стать хорошим человеком», чем «хорошим специалистом». А «иметь хороших и верных друзей» привлекательнее, чем «быть успешным и иметь материальный достаток». Угрозами они считают болезни, вредные привычки и зависимость от других. Поэтому для включения «особых» детей в жизнь общества нужно решить следующие задачи:

  • Разработать специальные программы социальной адаптации.
  • Создать многочисленные центры социальной адаптации, ресурсной поддержки.
  • Разработать и внедрить технологии обучения, развивающие интегративные качества личности, в том числе самостоятельность.
  • Обеспечить гуманистический стиль общения в учебных заведениях.
  • Реализовать программы непрерывного дополнительного образования.
  • Расширить охват детей с особенностями развития необходимой им специальной педагогической помощью.
  • Обеспечить педагогическое сопровождение
  • Сформировать инклюзивную компетентность родителей, как агентов первичной социализации.

Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ Основная коррекционно-развивающая работа по социальной адаптации детей с особенностями здоровья ложиться на педагогов ДОУ и школы. Для успешного формирования навыка активного взаимодействия с окружающим миром у «особых» воспитанников педагогу следует поставить перед собой следующий перечень задач, последовательно и комплексно решая их вместе с родителями и тьюторами.

  1. Естественно-культурные: Познакомить с представлениями об эталонном строении организма здорового человека. Обеспечить физическое развитие: двигательную активность, координацию движений, силовую активность. Обучить навыкам здорового образа жизни: своевременно использовать лекарственно-медицинские препараты, выполнять физические упражнения, соблюдать режим учебы, труда и отдыха, выполнять посильные виды деятельности.
  2. Социально-культурные: Создать и стимулировать мотивы к познавательной и учебной деятельности. Развить познавательные процессы: память, внимание, речь, логическое мышление. Научить оценивать свои навыки и способности. Воспитать чувство уверенности в своих возможностях. Помочь освоить базовый уровень теоретических знаний об окружающей действительности.

В решении социально-культурных задач хорошо зарекомендовала себя педагогическая технология «Портфолио». Ее цели — обеспечить детям с ОВЗ индивидуальный подход, обучить самостоятельности и навыкам самооценки, собрать информацию о динамике продвижений ребенка в урочной и внеурочной деятельности, установить степень соответствия планируемых результатов и фактически достигнутых. «Портфолио» представляет собой папку с собранными материалами и ведется на протяжении всего времени обучения. Оно составляется в детском саду и передается в дальнейшем в школу классному руководителю. Структура «портфолио» обычно включает разделы «Личная информация», «Мои достижения», «Мое творчество», «Проекты и исследования» и оценочные листы. Дети оформляют совместно с родителями постоянно пополняя «портфолио» с помощью воспитателя, давая собственную оценку выполненным работам.

  1. Морально-нравственные и ценностно-смысловые. Заложить фундамент морально-нравственных качеств. Воспитать толерантное отношение к социуму. Создать и помогать реализовывать ценностно-смысловые ориентиры. Сформировать адекватную жизненую позицию. Разъяснить и помогать выполнять принципы нормального существования в современном обществе.
  2. Социально-психологические. Организовать пребывание в детском саду как последовательное решение личностно-значимых задач. Помочь интеграции в коллектив сверстников через творческую активность, созидательность, конкурентноспособность. Сформировать самоосознание, самоопределение, самоактуализацию и самоутверждение личности. Повысить самоуважение, самооценку и уровень притязаний. Сформировать положительную реальную Я-концепцию.

Показателем успешной социализаци детей с ОВЗ является адаптация личности в новой социальной среде с повышением ее социального статуса, уверенность в себе и психологическая удовлетворенность жизнью.

Памятка для родителей: Инклюзивное образование в ДОУ

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Свежие комментарии

Архивы

© 2024. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 "Олененок".