Что должен знать ребенок к моменту поступления в школу?
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Мы постарались определить для вас основные знания и представления, умения и навыки, которые необходимы вашему ребёнку к моменту поступления его в школу. Прочтите внимательно. Надеемся, что наша консультация поможет вам сориентироваться во время домашних занятий с ребёнком при подготовке его к учебной деятельности в школе.
Так как здесь представлены конечные результаты развития ребёнка, то за конкретными приёмами и методами развития тех или иных умений и навыков просим вас обращаться к воспитателям группы. УСПЕХОВ ВАМ!
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Я И ОБЩЕСТВО
Дети должны знать:
— название нашей страны и её столицы, национальная валюта;
— флаг, герб России;
— название родного города, села, свой адрес.
Дети должны иметь представление:
— о всенародных праздниках;
— о труде людей в городе и сельской местности, о профессиях людей.
Дети должны уметь рассказывать:
— о своей семье (сколько человек в семье, как зовут маму, как зовут папу (имя, отчество родителей), есть ли брат, сестра, сколько ему (ей) лет, есть ли бабушка, дедушка, как их зовут, где и кем работают мама и папа);
— когда его день рождения и сколько ему лет.
ПРЕДМЕТНЫЙ МИР
Дети должны уметь:
— сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
— называть материалы, из которых они изготовлены;
— понимать значение обобщающих слов (мебель, одежда, транспорт, посуда, животные и т.д.).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
Дети должны:
— иметь представление о сезонных изменениях в природе, название явлений природы ( листопад, ледоход, радуга, снегопад, северное сияние, шторм, наводнение, дождь и т.д.);
— определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
Дети должны иметь представление:
— о домашних и диких животных (животные и их детёныши, как зимуют дикие животные, животные жарких стран, животные севера и т.д.);
— о перелётных и зимующих птицах (почему они так называются);
— о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе;
— об условиях, необходимых для роста растений (свет, вода, тепло);
— о лесных ягодах и грибах (обобщать и классифицировать их);
— об овощах и фруктах (обобщать и классифицировать их);
— о деревьях, кустарниках, цветах (обобщать и классифицировать их).
Дети должны знать:
— основные части растения (корень, ствол, ветки, листья, плоды);
— какие растения, где растут (в лесу, в поле, на лугу, в саду).
Дети должны уметь:
— различать и называть деревья по коре, листьям, плодам, обобщать хвойные и лиственные деревья;
— сравнивать строение дерева и кустарника.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Ребёнок, поступающий в школу, должен:
— правильно произносить все звуки родного языка;
— различать и называть слова с определённым звуком;
— уметь определять место звука в слове (начало-середина-конец);
— делить слова на слоги;
— составлять слова из слогов;
— иметь представление о предложении;
— уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
— подбирать синонимы, антонимы;
— использовать разные способы образования слов;
— пересказывать знакомые сказки и рассказы;
— составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Дети должны уметь:
— заштриховывать в разных направлениях, в том числе сложные штриховки;
— ориентировать на листе бумаги, дорисовывать различные узоры на листах в клетку и линейку.
Для развития кистей рук надо организовать игры с мелкими игрушками, занятия с мелким конструктором, мозаикой, очень полезны рисование, лепка из глины (пластилина), макраме, вышивка, вязание и т.д.
МАТЕМАТИКА
Дети должны знать:
— состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);
— состав чисел из двух меньших.
Дети должны уметь:
— называть числа в прямом и обратном порядке;
— соотносить цифру и число предметов;
— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
— сравнивать числа в пределах 10;
— устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
— уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать);
— решать элементарные задачи на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и вычитание (когда вычитаемое меньше остатка) (например, Саша и Алёша ловили рыбу. Саша поймал 5 карасей, а Алёша на 3 больше. Сколько рыбы поймал Алёша?), задача состоит из условия, вопроса и решения;
— пользоваться знаками действия с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=);
— сравнивать предметы разные по величине (длине, ширине, высоте);
— выражать словами какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже)
— сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
— измерять длину предметов с помощью условной мерки
— различать форму предметов: круглую, треугольную, прямоугольную, овальную, квадратную;
— составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большего размера;
— делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
— выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам, используя предлоги над, под, на, за, слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу;
— уметь ориентироваться на листе бумаги (в центре, в левом нижнем углу и т.д.).
Дети должны:
— различать и называть части суток, их последовательность (ночь, утро, день, вечер);
— понимать значения понятий вчера, сегодня, завтра;
— знать дни недели, их последовательность;
— уметь называть времена и месяцы года, в каком месяце день рождения.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РИСОВАНИЕ
Дети должны:
— правильно сидеть при рисовании;
— уметь держать карандаш, кисть и пользоваться ими;
— использовать гуашь, акварель;
— уметь наносить лёгкий контур карандашом;
— правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, соотношение по величине; цвета и их оттенки;
— уметь располагать изображения на листе бумаги;
— рисовать по представлению, с натуры (овощи, фрукты, цветы, игрушки);
— изображать сюжетные рисунки: картины природы (разноцветная осень, весёлая зима, весенний дождь), сюжеты из сказок и т.д.;
— иметь представление о декоративно-прикладном искусстве (дымковская, филимоновская, каргопольская игрушка, жостовская, хохломская, городецкая росписи);
— рисовать узоры по мотивам этих изделий.
ЛЕПКА
Дети должны:
— уметь пользоваться глиной, пластилином и стекой;
— лепить предметы, используя приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания;
— использовать при изготовлении поделки разные способы лепки (конструктивный – предмет лепят из отдельных частей, пластический – предмет выполняют из целого куска, комбинированный – сочетает в себе элементы конструктивного и пластического способов);
— уметь украшать изделие рельефом;
— лепить предметы с натуры и по представлению (овощи, фрукты, животных, человека).
АППЛИКАЦИЯ И РУЧНОЙ ТРУД
Ребёнка надо научить:
— правильно держать ножницы и пользоваться ими;
— приёмам симметричного и силуэтного вырезывания из бумаги, обрывной аппликации;
— сочетать приёмы вырезания ножницами с приёмами обрывной аппликации для создания выразительного образа;
— составлять сюжетные аппликации и декоративные узоры;
— изготовлять простые фигурки из бумаги путём складывания.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
К обучению в школе ребёнок умеет:
— выполнять все виды ходьбы и бега, прыжков, метания, лазанья;
— прыгать на мягкое покрытие высотой до 40 см; спрыгивать с высоты 40 см; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через скакалку;
— перебрасывать набивные мячи;
— метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;
— выполнять физические упражнения чётко, ритмично;
— сохранять правильную осанку;
— активно участвовать в играх с элементами спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон и др.);
— плавать 15 м.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
У детей должны быть сформированы навыки культурного поведения. Они должны:
— первыми здороваться со взрослыми, сверстниками;
— вежливо прощаться;
— благодарить за оказанную помощь;
— говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;
— вежливо обращаться с просьбой;
— не перебивать говорящего;
— не вмешиваться в разговор старших;
— соблюдать порядок, чистоту.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дети должны:
— различать проезжую часть дороги, тротуар;
— понимать значение сигналов светофора;
— знать правила дорожного движения;
— улицу переходить в специальных местах на зелёный сигнал светофора, при красном и жёлтом – стоять;
— ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
— не играть на проезжей части дороги.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Не разговаривать с посторонними людьми.
Не входить в лифт с незнакомыми людьми.
Не открывать дверь чужим людям.
Не показывать ключ от дома.
Не баловаться спичками.
Не вставать на подоконник.
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Дети должны научиться:
— следить за своим внешним видом;
— самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
— следить за чистотой ногтей;
— уметь пользоваться расчёской, носовым платком;
— при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;
— кушать аккуратно: пищу брать понемножку, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды;
— самостоятельно быстро и аккуратно одеваться и раздеваться;
— аккуратно складывать и вешать одежду;
— убирать постель;
— ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить);
— вдевать в иголку нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.