КЛУБ «РОСТОЧЕК»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЕТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РОСТОЧЕК», ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ОРГАНИЗОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТАМИ ДЕТСКОГО САДА. Заседания проходят в форме семинаров-практикумов, каждый четвёртый четверг месяца, начало в 17.00 часов, на базе первого корпуса детского сада
(в игровом зале)
БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС!!
РАБОТА КЛУБА «РОСТОЧЕК» для родителей, воспитывающих детей раннего возраста
В МБДОУ «ДС № 14 «Олененок» уже второй год функционирует клуб для родителей, воспитывающих детей раннего возраста, организованный специалистами детского сада.
Работа клуба «Росточек» была организована следующим образом: заседания проводятся ежемесячно, каждый последний четверг месяца, на протяжении всего учебного года. Заседания клуба организуются педагогом-психологом и учителем-логопедом, в форме семинаров – практикумов совместно с родителями и детьми. На некоторые заседания приглашаются другие специалисты нашего ДОУ: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра. Каждое заседание включает в себя теоретический и практический блок. Первая часть семинара-практикума состоит из теоретического аспекта, где родителей знакомят с актуальными вопросами развития и воспитания ребёнка. Во второй части семинара-практикума выполняется совместная с родителями практическая работа: детям предлагается заготовленный шаблон творческой работы и материалы для её изготовления. Кроме того, к каждому заседанию клуба «Росточек» специалисты МБДОУ предлагают информационно-печатную продукцию в виде буклетов и консультаций, которые выдаются родителям для прочтения в домашних условиях. Также, информационно-печатная продукция с каждого заседания распространяется по группам детей раннего возраста, и тем самым, ежемесячно пополняет уголок работы с родителями.
В последнее время большой интерес со стороны родителей и общества в целом вызывает раннее развитие и обучение детей. Такой запрос со стороны родителей привёл к появлению многочисленных разнообразных обучающих программ, в которых основной акцент делается исключительно на интеллектуальное развитие ребёнка: обучение чтению, английскому языку, формирование элементарных математических представлений и т.д.
Однако неоправданное преобладание лишь интеллектуального направления в ущерб эмоционально-нравственному воспитанию, психоречевому и физическому развитию приводит к дисгармоничному формированию личности ребёнка в целом.
Проблему развития речи детей дошкольного возраста можно считать одной из самых актуальных на данный момент, поскольку именно речь является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности. Речь — одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления речевой, познавательной и моторной функций. Они отмечают наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук, развитием активной речи ребенка и интеллектуального развития.
Для родителей детей раннего возраста вопрос адаптации ребёнка к детскому саду является главным. Организация работы родительского клуба позволяет сделать период адаптации менее болезненным, или даже вовсе незаметным. Совместная деятельность взрослого и ребёнка является одним из вариантов радостного общения с близкими людьми, при котором ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений, и, также способствует обогащению практического опыта родителей, что даёт возможность использовать приобретённые знания в домашних условиях.
ТЕМЫ ВСТРЕЧ С РОДИТЕЛЯМИ:
№ |
Месяц |
Тема встречи |
1. |
Сентябрь | Семинар-практикум: «Адаптация в детском саду. Особенности занятий с детьми раннего возраста». |
2. |
Октябрь | Семинар-практикум: «Развитие эмоционального общения со взрослыми. Стили воспитания ребёнка (анкетирование родителей)». |
3. |
Ноябрь | Семинар-практикум: «Формирование слухового восприятия (речевого и неречевого слуха). Развитие музыкального слуха. Развитие сенсорного восприятия». |
4. |
Декабрь | Семинар-практикум: «Развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие восприятия эталонов (цвет, форма, величина)». |
5. |
Январь | Семинар-практикум: «Как сохранить здоровье ребёнка. Творческое развитие ребёнка». |
6. |
Февраль | Семинар-практикум: «Развитие общей и мелкой моторики. Физическое развитие детей раннего возраста». |
7. |
Март | Семинар-практикум: «Развитие пассивного и активного словаря ребёнка. Развитие познавательных процессов». |
8. |
Апрель | Семинар-практикум: «Использование ритма в развитии речи ребёнка. Развитие игровой деятельности». |
9. |
Май | Подведение итогов работы родительского клуба (анкетирование родителей). Консультация на тему: «Как развивать ребёнка летом.
Художественные произведения для совместного прочтения с детьми раннего возраста». |
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.