Кружковая деятельность в средней группе «Озорное настроение» |
Цель: Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
-
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Познакомить детей с различными видами театра.
- Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
- Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
- Деятельность проводится в форме игры:
- Игровые упражнения;
- Этюды;
- Игра-драматизация;
- Сюжетно-ролевая игра.
- Ожидаемый результат:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
- Формы подведения итогов:
- Театрализованные представления.
Перспективно-тематический план:
- Октябрь
- Теоретическое Тема. Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Репка», драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
- Теоретическое Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Игра «Назови свое имя ласково.»
- «Назови ласково соседа».
- Ноябрь
- Практическое Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
- «Мы играем в театр» — артикуляционная гимнастика
- «Мы — будущие артисты» — упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.
- Ряженье в костюмы.
- Практическое Тема. Ритмопластика. Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
- «Язык жестов».
- Упражнение «Цветочная песенка»
- Танцевальная импровизация «Озорная полька».
- Декабрь
- Теоретическое Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
- Практическое Тема. Психогимнастика. Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.
- «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» — имитационные этюды
- Язык жестов – беседа с детьми
- Январь
- Практическое Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
- Практическое Тема. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Работа над речью (интонация, выразительность). Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
- Февраль
- Практическое Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог». Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
- Практическое Тема. Техника речи. Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.
- Март
- Теоретическое Тема. Знакомство со сценарием «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них». Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, распределение ролей.
- Практическое Тема. Драматизация «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них» Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Подбор костюмов к сказке.
- Упражнения на выразительность движений и мимики
Игровые упражнения.
- Апрель
- Практическое Тема. Репетиция спектакля по сказке «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них» Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.
- Практическое Тема. Показ спектакля по сказке «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них». Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас
- Май
- Шуточные стихи: обыграть, самостоятельно распределить роли
- Звукотерапия