Человек с самого рождения существует в постоянном окружении многообразных звуков. Воспринимая их, он ориентируется в среде, общается с другими людьми, обменивается опытом игровой, учебной и трудовой деятельности. В процессе слушания ребенок получает различную информацию. Во — первых, он узнаёт, о чем говорится. Во- вторых, кто говорит (понять это помогают характерные индивидуальные особенности голоса каждого человека). Наконец, как говорят, т.е. с каким эмоциональным отношением.
Можно ли ребёнка 2-3лет научить читать? Этот вопрос приходится слышать от родителей. Хочется спросить в ответ: « А зачем вы хотите научить читать двухлетнего малыша? Неужели только для того, чтобы демонстрировать его способности перед знакомыми?». «Но он сам выучил буквы. Значит, у него есть потребность в этом», — могут возразить родители. Да, информационный бум — примета нашего времени, и малыш ощущает это на себе.
- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;
- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Ваш ребенок готовится стать школьником. Для полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье ребенка понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
Наиболее значимым для ребенка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.
Если ребенок в 2-2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей.
Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными.
Нередко поведение родителей и их отношение к ребенку создает предпосылки к отставанию в речи у детей.